Опубликовано 21 июня 2011, 14:14

Гонка в Сочи

Какой будет конфигурация трассы Гран-при России
Мы раздобыли проект трассы для Гран-при России в Сочи, показали его двум знаменитым пилотам – экс-гонщику Формулы-1 Дэвиду Култхарду и восьмикратному победителю "24 часов Ле-Мана" Тому Кристенсену, и спросили, что они о ней думают...
Иллюстрация Мотор.ру
Иллюстрация Мотор.ру

До первого Гран-при России осталось около трех лет – Формула-1 должна приехать в Сочи в 2014 году, на специально построенную трассу. Проект был заказан у архитектора Германа Тильке, построившего едва ли не половину современных автодромов, на которых гастролирует "Большой цирк".

До сих пор в средствах массовой информации появлялась лишь предварительная схема сочинской трассы, однако в нашем распоряжении оказался более детальный проект, и, по нашим данным, он близок к окончательному – именно эта схема должна отправиться на согласование с организаторами Гран-при России.

Мы показали проект двум известнейшим пилотам современности: восьмикратному победителю "24 часов Ле-Мана" Тому Кристенсену и победителю тринадцати Гран-при в Формуле-1 Дэвиду Култхарду – датчанин и шотландец согласились прокомментировать для "Мотора" особенности будущей российской трассы чемпионата мира.

##Том Кристенсен:

Трасса выглядит достаточно привлекательно. Сразу же можно сказать, что здесь есть несколько ключевых поворотов, от поведения машины в которых будет зависеть очень многое.

Сразу после стартовой прямой следует правый излом ( 1 ) – без сомнений, на сухой трассе пилоты будут проходить его на полном газу, однако в дождь здесь могут возникнуть проблемы.

«Есть несколько ключевых поворотов, от поведения машины в которых будет зависеть очень многое»
%Том Кристенсен -- восьмикратный победитель "24 часов Ле-Мана"

«Есть несколько ключевых поворотов, от поведения машины в которых будет зависеть очень многое» %Том Кристенсен -- восьмикратный победитель "24 часов Ле-Мана"

Затем следует достаточно длинная прямая, выходить на которую пилоты будут уже на достаточно высокой скорости, и очень жесткое торможение перед вторым поворотом ( 2 ). Здесь просто необходимы широкие зоны безопасности, потому что тут наверняка будет немало аварий. Судя по всему, преодолевать вираж гонщики будут на второй передаче.

После этого разгон на входе в третий затяжной поворот ( 3 ) – безусловно, ключевой на этой трассе и с точки зрения пилотажа, и с точки зрения выбора правильных регулировок. Необходимо будет найти оптимальные настройки подвески, многое будет зависеть и от давления в шинах.

В конце поворота скорость уже достаточно высока – и очередное торможение. Вновь 90-градусный поворот ( 4 ) – это типично для городских трасс. Четвертый вираж чуть шире, чуть больше радиус, поэтому, я думаю, что тут пилоты будут проезжать на третьей передаче.

Затем техничная секция из нескольких подряд 90-градусных поворотов: пятый вновь на третьей передаче ( 5 ), разгон к правому излому, за которым скрывается шестой поворот – чуть более быстрый, скорее всего, его можно будет проходить на четвертой передаче ( 6 ). Затем – левый достаточно скоростной вираж ( 7 ) и жесткое торможение до второй передачи перед очень важным восьмым поворотом ( 8 ). Пока ничего невозможно сказать про покрытие, но здесь главное, чтобы асфальт был гладким, потому что и внутри, и на выходе необходимо хорошее сцепление перед длинной скоростной секцией.

Далее: вжатая в пол педаль акселератора – девятый и десятый повороты преодолеваются на полном газу ( 9-10 ) – и жесточайшее торможение перед одиннадцатым ( 11 ). Здесь, пожалуй, лучшая возможность для обгона на этой трассе.

Затем сложная связка правого и левого виражей ( 12-13 ), небольшой разгон и еще одна серия поворотов. Кажется, что это шикана, но на самом деле это комбинация двух поворотов ( 13-14 ). Здесь пилотам придется искать компромисс – скорее всего, надо будет пожертвовать траекторией на входе в тринадцатый поворот, чтобы затем получился лучший выход из четырнадцатого.

Последние два поворота – вновь 90-градусные ( 15-16 ). Пятнадцатый чуть быстрее, а шестнадцатый, скорее всего, будет одним из самых медленных на этой трассе. За счет лучшего выхода из него можно подобраться ближе к сопернику и затем поравняться с ним на стартовой прямой.

##Дэвид Култхард:

Очень сложно оценивать характер трассы, глядя исключительно на схему, но проект выглядит действительно интересно. Определенно можно сказать, что главный вызов – это закрученный третий поворот ( 3 ). Насколько я понимаю, скорости здесь будут очень высоки, и в нем можно не только отыграть много времени, но и потерять. Это, безусловно, самый интересный участок.

«Определенно можно сказать, что главный вызов -- это закрученный третий поворот»
%Дэвид Кулхард -- экс-пилот Формулы-1, комментатор BBC

«Определенно можно сказать, что главный вызов -- это закрученный третий поворот» %Дэвид Кулхард -- экс-пилот Формулы-1, комментатор BBC

Трасса очень технична, много 90-градусных поворотов, и сразу можно отметить, что есть, пожалуй, два хороших места для обгона – на торможении перед вторым и одиннадцатом поворотами.

Думаю, трасса должна понравиться болельщикам. С главной трибуны напротив стартовой прямой, судя по всему, будет просматриваться и медленная связка в конце круга, и оба места, где возможны обгоны.