Симметричный ответ
Что Skoda противопоставила практически идеальному VW PassatВокруг ходят люди в дорогих костюмах в сопровождении высоченных девушек модельной внешности, на сцене друг друга сменяют обладательница «Грэмми» Чака Хан и автор хитов Friends и Geronimo Аура Дион. Думаете, мы побывали на гламурной вечеринке и теперь хвастаемся? Как бы не так! В такой обстановке прошла презентация Skoda Superb следующего поколения. «Мотор» побывал на мероприятии в Праге и узнал все самые важные подробности о новом флагмане главного чешского автопроизводителя.
[center]Это действительно новая модель[/center]
Присутствие в семействе Volkswagen дает огромные преимущества как марке Skoda в целом, так и модели Superb в частности. Хотя бы потому, что чехам ни разу не пришлось самостоятельно разрабатывать шасси для своего флагмана: первый «Суперб» делил «тележку» с удлиненным китайским «Пассатом», второй – просто с «Пассатом». Третий построили на самом современном модульном шасси VW MQB, на котором, наверное, скоро будут собирать не только легковые автомобили, но и детские коляски с седельными тягачами. Как вы уже, наверное, догадались, эта же платформа использовалась при создании "Пассата" самого свежего поколения.
Уникальность архитектуры MQB заключает в том, что в ней унифицированы все те компоненты, которые усложняют производственные процессы. А это снижает время разработки и производства одного автомобиля примерно на 30 процентов. Например, у всех автомобилей, построенных на этой платформе, одинаковое расстояние от педали газа до передней оси, а также точки крепления силовых агрегатов. При этом размер колесной базы или колеи может варьироваться по желанию инженеров. Чехи такой возможностью не воспользоваться не могли.
Колесная база Superb нового поколения составляет 2841 миллиметр – на восемь сантиметров больше, чем у модели предыдущего поколения, и на пять сантиметров больше, чем у нового «Пассата». Вживую новинка «Шкоды» выглядит очень внушительно: габаритная длина «Суперба» равна 4861 миллиметру, а ширина – 1864 миллиметрам.
Получается, модель нового поколения на 28 миллиметров длиннее и на 47 миллиметров шире предшественника. Раздались и колеи: передняя на 39 миллиметров, а задняя – аж на 54 миллиметра.
Плюс ко всему, во время смены поколений Superb прошел процедуру липосакции: удалось сбросить 75 килограммов. От 18 лишних кило избавились благодаря использованию новых моторов; новые кресла, приборная панель и отделка интерьера помогли похудеть еще на 22 килограмма. Не обошлось и без высокопрочных сталей, из которых сделаны 46 процентов днища. Вклад этих материалов в общей потере веса составил 23 килограмма.
Внешность? Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан, кажется, готов бесконечно рассказывать о том, что послужило вдохновением для облика Superb нового поколения – например, чешский хрусталь, простые формы гаджетов Apple и ретро-модели его работодателя. Но это лишь подтверждает тот факт, что Йозеф – очень мастеровитый и думающий дизайнер. Кабан вырос в структуре Volkswagen и как никто другой понимает ценности концерна, поэтому точно знает, что нужно сделать, чтобы в «Шкодах» можно было легко признать модель принадлежащей VW марки, заодно придав ей индивидуальные черты.
С некоторых ракурсов Superb очень напоминает дорестайлинговый Audi A8 последнего поколения, а в задней оптике есть что-то от «Пассата», но в целом выглядит новый «Суперб» отлично и по-прежнему самобытно. Особенно на фоне своего предшественника, грузного и с печалью во взгляде, который, впрочем, неплохо справлялся с ролью идеального «пролетарского» лимузина. Новый с этими обязанностями справится еще лучше.
[center]Он стал больше не только снаружи[/center]
Прежний "Суперб" впечатлял пассажиров невероятным для обычного с виду седана запасом места в салоне, но новый стал еще просторнее. В области локтей водителя и переднего пассажира ширина салона теперь составляет 1507 миллиметров (плюс 39 миллиметров), а сзади – 1520 миллиметров (плюс 69 миллиметров). Расстояние от подушки кресла до потолка спереди у Superb нового поколения выросло на три миллиметра (до 991 миллиметра), а сзади прирост составил аж 25 миллиметров (до 980 миллиметров).
Для демонстрации одного из главных достоинств «Суперба» – запаса пространства для ног задних пассажиров – чехи пригласили топ-модель Адриану Карамбе (урожденную Скленарикову), у которой 67 процентов длины тела приходятся на ноги (125 сантиметров из 185). Удивительно, но она уместилась с запасом.
На самом деле, места сзади в новинке столько, что Макс Мосли мог бы легко устроить одну из своих костюмированных вечеринок прямо внутри чешского флагмана.
Однако официальные цифры говорят о том, что запас для ног сзади у Superb второго и третьего поколений одинаковый. Так куда подевались дополнительные миллиметры колесной базы?
Сбежали в багажник. Его объем теперь составляет 625 литров при поднятых спинках заднего дивана. Это на 30 литров больше по сравнению с Superb второго поколения. Сложенные спинки заднего дивана увеличивают количество свободного пространства до 1760 литров, что также больше в сравнении с предшественником – на 60 литров. Спинки можно будет складывать прямо из багажника нажатием одной (опциональной) кнопки. Максимальная длина перевозимого предмета составляет 3,1 метра. Правда, в этом случае переднему пассажиру придется воспользоваться общественным транспортом: спинка его кресла будет опущена вниз.
Скромные багажники конкурентов Skoda Superb
Но есть и грустные вести. Superb лишился одной из главных своих «фишек» – составной пятой двери под названием Twindoor, у которой могла подниматься как только металлическая часть (как на седане), так и вместе со стеклом (как на хэтчбеке). Теперь крышка багажника у «Суперба» поднимается только со стеклом.
[center]У него больше не будет мотора V6[/center]
Такова судьба всех моделей, построенных на платформе MQB: без «шестерки» остался и Passat, так как шасси пока не предполагает установку столь крупных агрегатов. Но назвать гамму новинки скромной язык не поворачивается – для Superb будут доступны восемь моторов: пять бензиновых и три дизельных.
Базовым бензиновым агрегатом является турбированный 1.4 мощностью 125 лошадиных сил. Следом идет мотор того же объема, но выдающий уже 150 сил и укомплектованный функцией отключения второго и третьего цилиндров при низких нагрузках. В гамме также есть движки 1.8 и 2.0, развивающие 180 и 220 лошадиных сил. На вершине располагается двухлитровый двигатель мощностью 280 сил (350 Нм). Именно он призван заменить V6, который был на 20 сил слабее. С таким двигателем Superb разгоняется до сотни всего за 5,8 секунды.
Дизели представлены одним мотором 1.6 и парой агрегатов 2.0. Отдача первого составляет 120 лошадиных сил (он ставится на экономичную и экологичную версию Greenline с улучшенной аэродинамикой и шинами с пониженным сопротивлением качению), а двух других – 150 и 190 лошадиных сил соответственно.
Всего для Superb в Skoda подготовили три коробки передач: шестиступенчатую «механику» («база» для обоих бензиновых 1.4, а также 1.8 и для всех дизелей), семиступенчатый «робот» DSG (опция для 150-сильного бензинового 1.4, 1.8, а также для дизеля 1.6) , а также шестиступенчатую DSG, которая идет в «базе» для бензиновых 2.0 и считается опцией для дизельных 2.0.
Будут у Superb третьего поколения и полноприводные версии с муфтой Haldex пятого поколения. Четыре ведущих колеса появятся на машинах с двумя бензиновыми (150-сил 1.4 и 280 сил 2.0) и двумя дизельными моторами (150 и 190 сил 2.0).
[center]Superb остался «умным»[/center]
Superb нового поколения полностью соответствует слогану Skoda. У модели 29 приятных мелочей, объединенных философией Simply Clever, 23 из которых впервые появились на «Супербе», а 10 – впервые на автомобилях чешской марки.
Например, новинка стала первой «Шкодой», которая получила систему открывания багажника при помощи сенсора в заднем бампере: для того, чтобы крышка поднялась, достаточно провести ногой под этим кузовным элементом. Один зонт в задней двери сменился парой в передних, а управлять мультимедийной системой и климатической установкой с задних сидений можно при помощи планшетного компьютера, подключенного к машине по Bluetooth. Более того, для гаджета предусмотрен специальный держатель, который можно закрепить как в подлокотнике, так и на подголовнике переднего кресла.
Добавьте к этому отсек для телефона с усилителем сигнала, регулировку переднего пассажирского кресла с заднего дивана, трехзонный климат-контроль, карманы для мелочей по бокам передних сидений, розетку на 230 вольт для задних пассажиров и прочие мелочи вроде скребка в лючке бензобака или зажима для парковочного талона, и вы получите автомобиль, который будет не только самым просторным в классе, но и под крышу напичканный всякими мелочами, о которых другие автопроизводители не подумали.
Кроме того, «Шкода» подготовила для Superb четыре варианта мультимедийной системы. Самый простенький именуется Swing и включает в себя пятидюймовый сенсорный экран, USB-порт и слот для карты памяти формата SD. Топовые «Супербы» получат систему Columbus с восьмидюймовым тачскрином и Wi-Fi-точкой доступа в интернет. Последняя функция появилась на «Шкоде» впервые: LTE-интернет тут раздается через сим-карту.
[center]Passat все еще немного круче[/center]
Сколь бы ни был хорош Superb нового поколения, субординацию внутри Volkswagen никто отменять не собирается: «Пассат» позиционируется выше флагмана Skoda. По крайней мере, внутри немецкого концерна.
Судите сами: несмотря на приличную моторную гамму, «Суперб» оставили без самого мощного дизельного четырехцилиндрового мотора, когда-либо созданного инженерами Volkswagen – 240-сильного агрегата, который отлично себя чувствует в моторной гамме «Пассата». Пара турбин двигателя, собранные компактным единым модулем, дуют на 3,8 бара, позволяя уже к 1750 оборотов выдать 500 Нм крутящего момента.
Во-вторых, самую большую «Шкоду» решили не оснащать цифровой приборной панелью разрешением 1440 на 540 пикселей и чипом Nvidia. Вместо этого у Superb третьего поколения будут только аналоговые приборы с цветным экраном маршрутного компьютера в центре.
Тем не менее, «Суперб» все-таки оснастили адаптивным шасси DCC. Такое же есть и у «Пассата». Электроника отвечает, например, за жесткость амортизаторов, работу усилителя рулевого управления и отклик мотора на нажатие педали газа. В систему «зашиты» три режима работы: базовый Standart, предельно мягкий Comfort и говорящий сам за себя Sport. За переключения между ними отвечает клавиша на центральной консоли.
[center]Россия – не главный рынок для Superb[/center]
Сюрприз! На самом деле нет: основную массу "Супербов" скупают китайцы. Поэтому даже несмотря на наличие у Volkswagen в России сразу двух сборочных площадок (своей в Калуге и «чужой» в Нижнем Новгороде), выпускать чешский мегаседан у нас не будут.
Вместо этого новинку будут собирать в Чехии, Индии и Китае. Причем для клиентов из КНР "Супербу", скорее всего, чуть поправят внешность. Речь идет в первую очередь о покрытии хромом всего, что можно подвергнуть хромированию.
На российском рынке Skoda Superb третьего поколения появится не раньше четвертого квартала 2015 года. Прайс-лист, даже примерный, пока не сформирован, но чехи уверены, что, несмотря на обвалившийся рубль, в России модель появится. И только если российская денежная единица вдруг пробьет второе дно, автопроизводитель задумается о целесообразности вывода на рынок своего флагмана. Но такая ситуация, скорее всего, заставит задуматься не только «Шкоду».
Мы же будем надеяться на лучшее. Ведь по совокупности факторов Superb сможет уложить на лопатки большинство конкурентов и даже потрепать нервы моделям подороже. Солидная внешность, просторный салон, гигантский багажник, неплохая моторная гамма и целый набор приятных мелочей – среднему классу без классовых комплексов только того и надо.
Технические характеристики Skoda Superb
1.4 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый двигатель с турбонаддувом | бензиновый двигатель с турбонаддувом | дизельный двигатель с турбонаддувом | дизельный двигатель с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ | 1395 | 1984 | 1968 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000–6000 | 280/5600–6500 | 150/3500–4000 | 190/3500–4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–3500 | 350/1700–5600 | 340/1750–3000 | 400/1750–3250 |
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4861x1864x1468 | 4861x1864x1468 | 4861x1864x1468 | 4861x1864x1468 |
Колесная база, мм | 2841 | 2841 | 2841 | 2841 |
Дорожный просвет, мм | 148 | 148 | 148 | 148 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1615 | 1605 | 1615 |
Объем багажника, л | 625 | 625 | 625 | 625 |
Макс. скорость, км/час | 217 | 250 | 217 | 229 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 | 5,8 | 9,1 | 7,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,4 | 7,1 | 4,4 | 5,0 |