Без вариантов
С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в РоссииВ понедельник, 16 марта, компания "ё-АВТО" объявила цены на первый российский гибрид "ё-мобиль" и начала принимать предварительные заявки на машины. Стоимость базовой версии новинки начинается от 360 тысяч рублей - как и обещали разработчики машины, она не превысила отметку в 10 тысяч евро. Цена топовой версии - 450 тысяч рублей, что в несколько раз дешевле гибридов иностранного производства. "Авто.Лента" решила выяснить, с какими машинами будет конкурировать "ё-мобиль" на российском рынке.
В своем классе - автомобилей с гибридной силовой установкой - у "ё-мобиля" конкурентов в России нет. Самый дешевый "гибрид" на нашем рынке - Toyota Prius, который в наиболее доступной комплектации стоит 1 миллион 150 тысяч рублей. Поэтому в реальной жизни российский гибрид будет конкурировать с обычными, в основном бюджетными малолитражками с традиционным бензиновым мотором.
Новинка будет оснащаться гибридной силовой установкой мощностью 60 лошадиных сил. По словам разработчиков, такой силовой агрегат обеспечивает автомобилю энерговооруженность, аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю. Однако ни одна модель с мотором 2.0, представленная на российском рынке, не попадает в ценовой диапазон от 360 до 450 тысяч рублей - все они стоят ощутимо дороже. Поэтому конкурентов "ё-мобилю" надо искать в более доступной группе машин с моторами мощностью до 150 лошадиных сил. По крайней мере, все автомобили, попадающие в такую выборку, будут примерно соответствовать "ё-мобилю" по динамическим показателям: разгон до "сотни" за десять секунд, максимальная скорость - 120 километров в час и выше.
В настоящее время "ё-мобиль" предлагается выпускать с тремя типами кузова - "пятидверный хэтчбек", "кроссовер" и "фургон". При этом компания "ё-АВТО" свой хэтчбек (формально, это действительно хэтчбек) позиционирует как минивэн. В итоге, в свой поиск мы решили включить все четыре типа кузова.
Следующий шаг - сравнение комплектаций моделей. В настоящее время "ё-мобиль" является самым "оснащенным" в своей ценовой категории. Ни один автопроизводитель не может предложить за такие деньги в России машину с ABS, круиз- и климат-контролем, а также с навигационной системой, светодиодной оптикой и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Тогда как, по заверению представителей "ё-АВТО", в их автомобиле все это будет в базе.
Если отказаться от такого "пакета" опций, то в итоге в диапазоне от 360 до 450 тысяч рублей и с учетом вышеперечисленных требований можно приобрести 23 модели. Среди них - автомобили марок Chery, Great Wall, Haima, Hyundai, Kia, Chevrolet, Fiat, Lada, UAZ, Renault.
Кроме того, в список попали и базовые модификации автомобилей Citroen C3, Peugeot 207 и Skoda Fabia. Так, за 450 тысяч рублей в России можно приобрести трехдверную 207-ую или пятидверную "Це-третью" с 75-сильным 1,4-литровым мотором и "механикой". Самая дешевая комплектация оснащается системами ABS и подушками безопасности водителя и пассажира, однако за навигатор и кондиционер покупателю придется заплатить дополнительно.
В пределах 450 тысяч рублей можно приобрести две комплектации хэтчбека Skoda Fabia с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Самая дешевая версия (399 тысяч рублей) выпускается без ABS, более дорогая комплектация (422 тысячи рублей) предлагается с антиблокировочной системой, подушками безопасности, однако кондиционер и бортовой компьютер по-прежнему доступны только в качестве опции.
Трехдверный хэтчбек Chevrolet Aveo с 1,2-литровым двигателем на 84 лошадиных сил и с МКПП в комплектации LS максимально приближается по оснащению к "ё-мобилю". В машине имеется ABS, две подушки безопасности и кондиционер. Стоимость такой версии составляет 439,3 тысячи рублей. За такую же сумму можно приобрести хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым мотором и "автоматом".
Конкурентом "ё-мобилю" может стать топовая комплектация автомобиля Lada Kalina Sport: за 384,5 тысячи рублей можно купить "Калину" с 98-сильным 1,6-литровым двигателем в версии "Люкс". Правда, единственное, чем такая комплектация может сравниться с "ё-мобилем" и недорогими версиями иномарок, это кондиционер.
Чуть дороже обойдется в топовой комплектации "Люкс" пятидверный хэтчбек Lada Priora с 1,6-литровым мотором - 386,3 тысячи рублей. В отличие от "Калины", такой автомобиль оснащается еще подушками безопасности и системой ABS. Машина в трехдверном исполнении будет стоить уже 408,3 тысячи рублей.
В пределах 450 тысяч рублей можно приобрести полноценный кроссовер - китайский Chery Tiggo. У него довольно богатая базовая комплектация, к тому же, в отличие от других доступных иномарок, он оснащен 132-сильным 1,8-литровым мотором. Более того - в пределах 450 тысяч рублей можно купить полноценный внедорожник - Chevrolet Niva (1,7 литра) в самой "бедной" версии.
Таким образом, в плане оснащения "ё-мобиль" выигрывает у всех своих конкурентов. Кроме того, у него есть достоинство гибридного автомобиля - низкий расход топлива. По заверениям разработчиков, он составит 3,5 литра на 100 километров. Но все эти достоинства "разбавляет" существенный недостаток - заявленного автомобиля, в котором идеально сочетаются цена и качества, пока не существует. Есть прототипы, которые тестировал премьер-министр России Владимир Путин, а также обещания компании "ё-АВТО", что серийные гибриды появятся во втором квартале 2012 года.
Однако отсутствие машин, похоже, не смущает российских покупателей. Если верить счетчику, установленному на сайте по приему заявок на "ё-мобиль", к вечеру 17 мая такой автомобиль захотели приобрести более 62 тысяч человек.
Тем не менее, праздновать победу компании "ё-АВТО" пока рано. С российским "ё-мобилем" может выйти то же самое, что и с электрокаром Nissan Leaf в США. Машины пользовалась невероятным ажиотажем в период приема предварительных заказов: так, японцы за несколько месяцев получили 13 тысяч заявок на электрокар. Однако когда дело коснулось реальных продаж, лишь немногие жители США пожелали приобрести слишком экзотический автомобиль.