Забытый советский гигант с двумя V8
Видео: один день с единственным в мире шестиколесным вездеходом ЗИЛ-Э167/imgs/2022/09/16/18/5587798/a609529a1f6bbc96b49adf96ec51bcf935bfa159.jpg)
Чтобы обеспечить приемлемый запас хода, баки вездехода вмещали почти тонну топлива, а за проходимость отвечали шесть ведущих колес высотой под два метра, причем передние и задние из них поворачивали. Кузов ЗИЛа был сделан из стеклопластика, а в его пассажирском салоне могли разместится 14 человек. К сожалению, машина не пошла в серию и осталась в единственном экземпляре. Что еще хуже, ей грозила гибель на какой-нибудь металлоприемке, но вездеход всё-таки спасли. Настало время рассказать о нем подробно. Ничего подобного позже так и не было построено.
Кстати, совсем недавно мы публиковали обзор другого экспериментального ЗИЛа — вездехода, где вместо колес использованы гигантские шнеки. Есть у нас видео и о «Синей Птице». А здесь можно почитать про советский проект настоящего сухопутного Титаника — самого большого вездехода в мире, который мог нести на борту даже самолет, но так и не был построен.