Опубликовано 26 февраля 2023, 13:30
1 мин.

Культовый гоночный Mercedes-Benz из 1990-х выставили на продажу

Машиной управлял легендарный Бернд Шнайдер
Гоночный седан Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM появился в продаже. В конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда немецкая гоночная серия DTM переживала свои золотые годы, в чемпионате блистали BMW M3 поколения E30 и Mercedes-Benz 190E. За время выступления в турнире обе модели претерпели несколько модификаций, а одной из самых узнаваемых в истории стал седан Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM. Один из таких уникальных автомобилей, причём с подтверждённой гоночной историей, теперь выставили на аукцион.
Культовый гоночный Mercedes-Benz из 1990-х выставили на продажу
© RM Sotheby‘s

Главной особенностью модели стал её развитый аэродинамический обвес, который был невероятно экстремальным по меркам 1990-х годов. Агрессивный внешний вид поддерживала соответствующая техническая начинка, за которую отвечали инженеры Mercedes-Benz, специалисты тогда ещё независимой компании AMG, а также гуру британского инжиниринга из Cosworth.

Гоночный 190 E 2.5-16 Evolution II оснащался 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем Cosworth, который в версии для DTM выдавал 370 сил и 300 Нм. Мотор сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач с H-образным механизмом выбора.

В зависимости от главной пары максимальная скорость седана составляет от 240 до 300 километров в час. В 1992 году Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II под управлением Клауса Людвига завоевал свой первый титул в DTM и этот успех немецкого пилота стал единственным для модели в чемпионате.

Выставленный на торги аукционного дома RM Sotheby‘s выступал в гонках в 1992 и 1993 годах — оба сезона машиной управлял легендарный немец Бернд Шнайдер. Пятикратный чемпион серии, прозванный «Михаэлем Шумахером DTM», на 190 E 2.5-16 Evolution II дважды становился третьим по итогам сезона. Сколько устроители торгов, которые пройдут в мае в итальянской коммуне Черноббьо, рассчитывают выручить за подготовленный по техническому регламенту Group A, не сообщается.