Кроссовер Peugeot 2008 станет "воздушным" гибридом
Самый маленький вседорожник Peugeot получит новую силовую установку через два года/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Компания Peugeot объявила о том, что первой моделью, которая получит гибридную силовую установку с воздушной помпой вместо электромотора, станет кроссовер 2008. Вседорожник с новым силовым агрегатом выйдет в 2016 году. Аналогичной установкой в будущем обзаведутся коммерческие модели французского автопроизводителя.
. Серийная версия прототипа -- [C4 Cactus](http://motor.ru/news/2014/02/06/c4cactus/) -- комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Силовая установка с воздушной помпой была установлена на концепт-каре [Citroen Cactus](http://motor.ru/news/2013/09/05/cactus/). Серийная версия прототипа -- [C4 Cactus](http://motor.ru/news/2014/02/06/c4cactus/) -- комплектуется бензиновыми и дизельными моторами.](/thumb/250x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Силовая установка с воздушной помпой была установлена на концепт-каре Citroen Cactus. Серийная версия прототипа -- C4 Cactus -- комплектуется бензиновыми и дизельными моторами.
О том, что группа PSA Peugeot Citroen разработала новый тип гибридной силовой установки, стало известно в январе 2013 года. Система сочетает бензиновый двигатель, особую трансмиссию с планетарной передачей, гидравлический мотор и два баллона со сжатым воздухом: один располагается в центральной части шасси, второй – под полом багажника в районе задней оси. Лишь на сжатом воздухе автомобиль с такой силовой установкой может проехать несколько километров на скорости не выше 70 километров в час.
Пополнение запаса воздуха в баллонах происходит во время движения: за счет системы рекуперации энергии торможения. В ней используются гидравлический насос, который генерирует воздух, сжимает его и направляет в баллоны. Система добавит массе машины порядка 100 килограммов. При этом "воздушные" гибриды в среднем потребляют на 45 процентов меньше топлива по сравнению с аналогами, которые оснащены исключительно двигателями внутреннего сгорания.
Изначально планировалось, что гибридные силовые агрегаты с воздушной помпой получат хэтчбеки Peugeot 208 и Citroen C3.
В Peugeot также заявили, что на автосалоне в Женеве, который откроется марте, компания представит два новых мотора. Один из них – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбоагрегат для семейства 308. Отдача двигателя составляет 130 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Плюс ко всему, французы покажут на моторшоу дизель с селективным каталитическим нейтрализатором и особым сажевым фильтром. Эти элементы позволяют снизить уровень вредных выбросов на 90 процентов. Подобный двигатель получат 308 и 508.