Опубликовано 13 июня 2022, 03:32
3 мин.

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана»

У японской марки не было конкурентов, но легендарная гонка пошла не по плану
В минувшие выходные во Франции прошла гонка «24 часа Ле-Мана». Легендарный марафон уже в пятый раз выиграл экипаж заводской команды Toyota Gazoo Racing — Брэндон Хартли, Себастьен Буэми и Рио Хиракава. У японской команды фактически не было соперников достойного уровня — да и в целом в «королевском» классе LMH выступало лишь пять машин.
Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана»

На протяжении всех 24 часов гонки лидерство оставалось за командой Toyota Gazoo Racing. Два экипажа на прототипах Toyota GR010 c гибридными силовыми установками показывали очень близкий темп, и бóльшую часть гонки две Тойоты то и дело сменяли друг друга во главе пелотона.

Однако судьба «золота» решилась не в очном поединке двух экипажей: утром 12 апреля, когда за рулём Тойоты под номером «7» находился Хосе Мария Лопес, на этой машине возникли неполадки с электрической частью гибридной силоовй установки. Аргентинцу удалось довести машину до боксов, и проблему смогли решить — но на трассу болид выехал с отставанием на круг.

А вот болид под номером «8» отработал все 24 часа идеально — принеся «золото» Ле-Мана новозеландцу Брэндону Хартли, швейцарцу Себастьену Буэми и японцу Рио Хиракава. Экипаж Тойоты под номером «7» финишировал вторым.

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана»

Обе машины частного коллектива Glickenhaus Racing были быстры и надёжны, но не могли сравниться по скорости с Тойотами. Экипаж австралийца Райана Бриско, британца Ричарда Уэстбрука и француза Франка Майё (номер «709») занял третье место с отставанием в пять кругов. Второй экипаж команды попал в небольшую аварию и финишировал на четвёртой позиции с отставанием в десять кругов. Американская команда принадлежит известному бизнесмену Джеймсу Гликенхаусу и выступает на машинах собственной конструкции — прототипах Glickenhaus SCG 007 LMH.

А вот французская команда Alpine выступила крайне неудачно. Её единственный экипаж, также выступавший в «королевском» классе LMH, столкнулся с неполадками в коробке передач и закончил гонку лишь на 23-й позиции, с отставанием в 18 кругов от победителей.

Конкуренция в младшем классе LMP2 традиционно была куда сильнее. Впрочем, хотя все команды выступали на одинаковых прототипах Oreca 07 с турбомоторами Gibson, заметный перевес в скорости был на стороне машины под номером «38» британской команды JOTA. Экипаж Роберто Гонсалеса, Антонио Феликса да Коста и Уилла Стивенса одержал победу в классе LMP2.

Второй экипаж JOTA также поднялся на подиум — на третьей позиции. А «серебро» взяли гонщики команды Prema Orlen Team Oreca: польский экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица и его партнёры, Луис Делетраз и Лоренцо Коломбо.

Наиболее драматично гонка сложилась в классе GTE-Pro, в котором выступают заводские и полузаводские команды на технике «Гран-Туризмо». Быстрейшей была пара суперкаров Chevrolet Corvette C8.R заводской команды Corvette Racing. Но машина под номером «63» страдала проблемами в задней подвеске и механическими неполадками. А экипаж «64» уверенно лидировал в гонке, но пострадал от неосторожного манёвра одного из гонщиков класса LMP2 — тот при обгоне отправил Corvette Александра Симса «в забор».

Таким образом, победу в классе LMP2 одержал экипаж Porsche GT Team на Porsche 911 RSR-19 под номером «91» — Рихард Литц, Джанмария Бруни и Фредерик Маковецки. Остальные два места на подиуме заняли два экипажа на Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse. Они провели практически беспроблемную гонку, но в силу неблагоприятного «баланса возможностей» не имели возможности всерьёз противостоять Корветам и Porsche.

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана»

Что касается «любительского» класса GTE-Am, то он стал триумфом экипажа TF Sport на Aston Martin Vantage AMR под номером «33» — Марко Соренсен, Энрике Чавес и Бен Китинг.

90-й по счёту марафон «24 часа Ле-Мана» прошёл c минимальным количеством сходов: из 62 стартовавших экипажей финишный флаг увидели 53. Сказалась благоприятная погода: весь марафон прошёл без осадков, что редкость для Ле-Мана. Можно сказать, что весь запас дождя вылился на трассу в ходе квалификационных заездов, которые проходили в будние дни.