Опубликовано 07 июня 2022, 12:42
2 мин.

Петербуржец отсудил 31 млн рублей за сломанную Audi стоимостью 3,8 млн рублей

Подержанный автомобиль шесть раз попадал на ремонт к официальному дилеру
Житель Санкт-Петербурга подал иск к компании «Фольксваген Груп Рус» касательно неисправного автомобиля. Мужчина купил подержанный автомобиль, который все еще был на гарантии, весной прошлого 2021 года. После покупки автомобиль попадал на гарантийный ремонт шесть раз и провел в сервисах почти два месяца. В итоге владелец решил подать в суд на компанию исковое заявление о компенсации денежных средств. Иск был удовлетворен и мужчине присудили 31 миллион рублей — в восемь раз больше исходной стоимости автомобиля.
Петербуржец отсудил 31 млн рублей за сломанную Audi стоимостью 3,8 млн рублей
© Auto.ru

Сам автомобиль 2018 года выпуска при покупке в марте 2021 года обошелся владельцу в 3,8 миллиона рублей. Гарантия на автомобиль действовала в течение четырех лет и на момент покупки еще не истекла. Однако в течение третьего года эксплуатации машина ломалась шесть раз и провела в сервисах 56 дней. Спустя полгода, в октябре 2021-го, владелец решил подать претензию к российскому представительству марки.

Владелец потребовал возместить стоимость автомобиля, а также компенсировать убытки. Однако «Фольксваген Груп Рус» отказал ему, сославшись на то, что в претензии отсутствовали основания для удовлетворения таких требований. После этого мужчина обратился в суд, который иск удовлетворил.

В итоге немецкий концерн обязали выплатить мужчине 31 миллион рублей. В общую сумму вошла стоимость аналогичного автомобиля на текущий момент, которая составляет 11,5 миллиона рублей. Также в итоговую сумму компенсации вошло возмещение морального вреда, неустойка за просрочку удовлетворения требования владельца машины, штраф и расходы на госпошлину и экспертизу.

В феврале текущего года россиянин отсудил у своего официального дилера полмиллиона рублей за навязывание допов. Мужчина купил новый автомобиль в кредит, а сотрудник автосалона решил добавить в договор услуги эвакуатора, юридическую поддержку и круглосуточную помощь на дороге. Стоимость дополнительных услуг составила 20 тысяч, клиент потребовал убрать эти опции из договора и вернуть ему деньги, однако дилер отказался. В итогу суд также встал на сторону клиента и присудил ему компенсацию в размере 500 тысяч рублей.