Опубликовано 20 января 2011, 21:20

"Кубок наций по автоспорту" возродят под новым именем

Мировая серия A10 возродит идею гоночного кубка наций
Новый автоспортивный чемпионат возродит идею противоборства стран на гоночных трассах. Мировая серия A10 станет перерождением ликвидированного первенства A1 Гран-при, в котором за победу боролись национальные сборные по автоспорту. Старт сезона А10 намечен на октябрь 2011 года.
Иллюстрация www.a10worldseries.com
Иллюстрация www.a10worldseries.com

Ликвидированный "кубок наций по автоспорту" A1 Гран-при в октябре 2011 года возродится под новым именем - Мировая серия А10. Она унаследует от предшественника идею объединения гонщиков по национальному признаку и зимнее время проведения чемпионата.

Организаторы Мировой серии А10 запустили сайт, посредством которого анонсировали появление нового гоночного первенства. Чемпионат будет проводиться на шестисотсильных одноместных машинах с двигателем V10. Каждый этап будет длиться два дня: в субботу гонщиков ожидают две тренировки и три квалификационных сессии, а в воскресенье утренний 20-минутный спринт и основная гонка продолжительностью один час и пять минут.

По сведениям Autosport, ближайший сезон Мировой серии А10 будет преимущественно состоять из гонок вне Европы. Источник издания, близкий к организаторам, заявил: "Новый чемпионат во многом напоминает концепцию A1 Гран-при, но он не будет точной копией этой серии. A10 построена на принципиально иной бизнес-модели".

Чемпионат А1 Гран-при просуществовал четыре сезона — с 2005 по 2008 год — и проходил зимой, когда основные "формульные" серии Европы и Америки брали перерыв. Гонки проводились в странах с теплым климатом. Отличительной особенностью А1 Гран-при было отсутствие личного зачета: пилоты представляли не себя лично, а свои страны, таким образом формируя своеобразную "национальную сборную по гонкам".

Чемпионат А1 прекратил свое существование вследствие долгов компании-владельца серии. Машины ликвидированной серии были выставлены на аукцион, их дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. По слухам, технику выкупил экс-организатор А1 Гран-при Тони Тейшейра. Автомобили для последнего сезона серии строила команда Scuderia Ferrari. Конструкция болидов основывалась на модели F2004, за явным преимуществом выигравшей чемпионат мира Формулы-1 2004 года.