Опубликовано 10 ноября 2008, 14:43

Ирландия и Португалия разделили между собой победы в A1GP

Адам Кэрролл в доминирующем стиле выиграл спринт, а Филипе Альбукерке переиграл всех на тактике в основной гонке
Адам Кэррол (Ирландия) в доминирующем стиле выиграл спринт второго этапа серии A1GP, уйдя в бой с поул-позиции и не оставив ни единого шанса своим соперником во главе с голландцем Робертом Доорнбосом. Во второй гонке, благодаря удачной тактике, португалец Филипе Альбукерке принес своей команде первую победу в серии.
Филипе Альбукерке (на переднем плане) и Адам Кэрролл (на заднем плане), основная гонка второго этапа A1GP, 2008
Филипе Альбукерке (на переднем плане) и Адам Кэрролл (на заднем плане), основная гонка второго этапа A1GP, 2008
© с сайта www.a1gp.com

Команды Ирландии и Португалии разделили между собой победы во втором раунде серии A1GP, который прошел в китайском городе Ченгду. В первой, спринтовой гонке ирландец Адам Кэрролл, стартовавший с поул-позиции, довел дело до победы в доминирующем стиле, не подпустив к себе голландца Роберта Доорнбоса. Для Доорнбоса это была первая гонка A1GP в карьере, но он сумел закончить ее на втором месте, всего в двух секундах позади Кэрролла.

Замкнул призовую тройку еще один дебютант соревнований – британец Дэнни Уоттс, которому пришлось под конец дистанции обороняться от атак швейцарца Нила Яни. На финише Уоттса и Яни разделили всего три десятых секунды.

Вторую гонку выиграл португальский гонщик Филипе Альбукерке. Это достижение стало первой победой в истории его команды. Филипе стартовал с третьего места, но на первых кругах сумел опередить сначала Кэрролла, а затем начал подтягиваться к британцу Уоттсу, выигравшему поул-позицию основного заезда. "Пересидев" британца на два круга во время первой волны пит-стопов, Альбукерке вышел в лидеры и даже создал себе комфортное преимущество, которое затем было моментально "съедено" машиной безопасности, появившейся из-за ошибки французского пилота Николя Проста.

Несмотря на это, Альбукерке смог сдержать натиск Уоттса до второй серии пит-стопов, на которых британец уступил еще одну позицию – на этот раз Адаму Кэрроллу. Обойдя соперника Кэрролл попытался прессинговать Филиппе, но португалец защищался очень чисто и уверенно, ни разу не приоткрыв траекторию Кэрроллу. Уоттс же под конец заезда едва не потерял и третье место, когда его настиг Яни - пилот, с которым они боролись в спринтерской гонке.

После второго этапа команда Малайзии вышла в единоличные лидеры серии благодаря 13-му и пятому местам Файруза Фаузи. Второе и третье место в общем зачете делят Франция и Ирландия, а четвертое и пятое – Новая Зеландия и Нидерланды.

Первая десятка спринта:
1. Адам Кэрролл (Ирландия) 22:58.470
2. Роберт Доорнбос (Голландия) +2.037
3. Дэнни Уоттс (Великобритания) +14.361
4. Нил Яни (Швейцария) +14.619
5. Адриан Заугг (ЮАР) +20.108
6. Филиппе Альбукерке (Португалия) +20.475
7. Крис ван дер Дрифт (Новая Зеландия) +27.224
8. Николя Прост (Франция) +27.923
9. Кливио Пиччионе (Монако) +30.378
10. Нараин Картикеян (Индия) +32.268

Первая десятка основной гонки:
1. Филиппе Альбукерке (Португалия) 1:11:23.179
2. Адам Кэрролл (Ирландия) +0.571
3. Дэнни Уоттс (Великобритания) +4.802
4. Нил Яни (Швейцария) +7.157
5. Файруз Фаузи (Малайзия) +13.302
6. Джон Мартин (Австралия) +15.544
7. Кливио Пиччионе (Монако) +16.236
8. Марко Андретти (США) +16.690
9. Адриан Заугг (ЮАР) +18.030
10. Нараин Картикеян (Индия) +18.759

Положение в серии:
1. Малайзия – 28 очков
2. Франция – 23
3. Ирландия – 23
4. Новая Зеландия – 20
5. Голландия – 20
6. Португалия – 18
7. Швейцария – 17
8. Великобритания – 16
9. Австралия – 13
10. ЮАР – 9
11. Монако – 9
12. США – 6
13. Корея – 4
14. Ливан – 3
15. Италия – 2
16. Китай – 2
17. Индия – 1
18. Бразилия – 0
19. Индонезия – 0
20. Мексика - 0