Alfa Romeo 4C превратили в штучный спорткар Abarth 1000 SP
Спайдер посвятили модели 1960-х годовОригинальный спайдер Abarth 1000 SP, разработанный под руководством инженера Alfa Romeo Марио Колуччи, увидел свет в 1966 году. Легкий и юркий спорткар получил литровую карбюраторную «четверку» мощностью 105 сил, пятиступенчатую «механику», а также подвеску со стабилизаторами и телескопическими амортизаторными стойками. Крошечный 1000 SP мог разгоняться до 230 километров в час и показывал хорошие результаты на различных соревнованиях.
В историю автоспорта баркетта вошла как победитель класса в «500 километров Нюрбургринга» и подъема на Аоста Пила 1966 года; в 1968-м спорткар отличился в хилл-клаймбе Стеллавена-Боскокьесануова и занял первое место в марафоне «1000 километров Монцы». Однако его преемнику вряд ли придется блистать на европейских трассах — но в компании обещают, что спорткар примет участие в неких мероприятиях, посвященных винтажным автомобилям.
При этом в основе современного Abarth 1000 SP лежит уже не трубчатая стальная рама, как у предшественника, а углепластиковый монокок с алюминиевой передней частью. Подвеска спереди собрана на треугольных рычагах, а за сиденьями установлена «турбочетверка» 1.7, выдающая 240 лошадиных сил. Все это говорит о том, что баркетта использует шасси Alfa Romeo 4C. А значит разгон до ста за 4,5 секунды и максималка в 258 километров в час — это минимум.
В центре стиля Abarth и Alfa Romeo говорят, что идея постройки машины в духе 1000 SP возникла в 2009 году. Но только в этом она обрела реальные очертания. А новые технологии позволили сочетать дизайн 60-х годов прошлого века с аэродинамической эффективностью уровня современных спорткаров.