Abarth выпустит пять уникальных родстеров на базе Alfa Romeo 4C
Речь идет о ретроспорткаре 1000 SPОригинальный Abarth 1000 SP, разработанный под руководством инженера Alfa Romeo Марио Колуччи, побеждал в «500 километрах Нюрбургринга», подъеме на Аоста Пила 1966 года, хилл-клаймбе Стеллавена-Боскокьесануова и марафоне «1000 километров Монцы». Под пластиковым кузовом спайдера скрывались трубчатая рама, компоненты от Fiat 600 и литровая карбюраторная «четверка» с отдачей всего 105 лошадиных сил. Небольшую мощность компенсировали хорошая аэродинамика и низкий вес, поэтому крошечный спорткар разгонялся до 230 километров в час и обходил более мощных соперников.
Новый 1000 SP использует шасси Alfa Romeo 4C, c углепластиковым монококом, алюминиевым подрамником и передней подвеской на треугольных рычагах. За сиденьями стоит «турбочетверка» 1.7 на 240 лошадиных сил. Следую концепции оригинальной машины, спайдер должен быть легче исходника, а значит, разгон до ста меньше чем за 4,5 секунды и максималка больше 258 километров в час вполне реальны. По словам представителей Abarth, идея постройки родстера родилась ещё в 2009 году, но в полной мере реализовать задуманное получилось только в 2021-м.
Предполалось, что 1000 SP примет участие в неких мероприятиях, посвященных винтажным автомобилям. Теперь, благодаря журналу Auto Italia, стало известно, что Abarth построит как минимум пять таких двухдверок. Возможно, их продадут коллекционерам, но пока никакой официальной информации на этот счет нет.