Опубликовано 16 октября 2009, 15:10

Производители амортизаторов пожаловались на российского изобретателя

Производители амортизаторов и оптовые продавцы написали жалобу на российского изобретателя Олега Тихоненко
Несколько производителей автодеталей и оптовых продавцов объединились и написали в Следственный комитет при прокуратуре письмо с жалобой на российского изобретателя "полезных моделей" амортизаторов Олега Тихоненко. В ноябре компания Kyb намерена оспорить патенты, выданные россиянину.
Фото с сайта daytonamotorcycleparts.com
Фото с сайта daytonamotorcycleparts.com

Производители автодеталей и оптовые продавцы объединились и написали письмо в Следственный комитет при прокуратуре, в котором пожаловались на российского изобретателя "полезных" моделей амортизаторов Олега Тихоненко. В ноябре, как пишут "Ведомости", компания Kyb намерена оспорить законность патентов, выданных россиянину осенью 2008 года.

На такие меры производителей запчастей подтолкнули действия Тихоненко - после получения патента на изобретение, он обратился к 49 компаниям с требованием прекратить продажу амортизаторов или заключить лицензионное соглашение на право продажи деталей, якобы разработанных с использованием его технологии. Не получив от них ответа, россиянин инициировал контрольные закупки и проверки ОБЭП, что повлекло за собой двухнедельную приостановку работы одного из дилеров и наложение штрафа на начальника склада компании размером 10 тысяч рублей. Причем попытка обжалования этого решения не увенчалась успехом - Мосгорсуд оставил штраф в силе.

По словам Тихоненко, его изобретение заключается в разработке амортизатора с усовершенствованным демпфером, которые "лучше держат на пробой". Однако многие специалисты считают, что Тихоненко, фактически, запатеновал уже существующие конструкции. Кроме того, согласно экспертизе, проведенной в научно-исследовательском автомобильном институте НАМИ, детали производителей ZF и Kyb не используют технологию Тихоненко.

Ранее Тихоненко оценивал стоимость лицензий в 30-50 миллионов евро, но сейчас заявил, что еще не обсуждал с производителями размер компенсации. По его словам, в мировой практике за использование лицензий платится по три-семь процентов от оборота компании.

В письме, направленном в Следственный комитет, также сообщается, что Тихоненко владеет правами на патенты "полезных моделей" тормозных колодок и шаровых опор.