Опубликовано 22 января 2024, 09:33
2 мин.

Немецкий автоклуб оценил запас хода китайских электрокаров зимой

В тесте приняли участие 15 «батарейных» моделей разных производителей
Немецкий автоклуб оценил запас хода китайских электрокаров зимой. Эксперты ADAC испытали при минус семи градусах по Цельсию целую плеяду автомобилей без ДВС. Специалисты хотели узнать, насколько возрастает энергопотребление в мороз и способны ли салоны прогреться до комфортной температуры. Результаты оказались неутешительны: зимой расход энергии вырастает в полтора-два раза, и в некоторых электрокарах будет прохладно.
Немецкий автоклуб оценил запас хода китайских электрокаров зимой
© Xpeng

В тесте приняли участие Audi Q4 e-tron 50, Cupra Born, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5, Nissan Ariya, Renault Kangoo E-Tech Electric и Megane E-Tech Electric EV60, Tesla Model 3 и Model S, а также Volkswagen ID.5. Китайских электрокаров большинство: BYD Atto 3, MG5 Maximum Range, Nio ET7, Ora Funky Cat и Xpeng G9. Автомобили из Поднебесной показали себя достойно.

По критерию наименьшей разницы в энергопотреблении при температурах +23°С и -7°С лучшими оказались BYD Atto 3, Dacia Spring, а третье место разделили Ora Funky Cat и Audi Q4 e-tron. Расход электроэнергии вырос на 38, 39 и 46 процентов соответственно. На другом полюсе Renault Kangoo E-Tech Electric и Volkswagen ID.5: в мороз они стали вдвое «прожорливее»!

Лидерство BYD Atto 3 омрачил тот факт, что в салоне китайского электромобиля холоднее всего. Температура отказалась подниматься выше +16,6 °C. Немногим теплее в Renault Kangoo E-Tech Electric (+16,9 °C), также прохладно в кроссовере Xpeng G9 — максимум +19,0 °C.

Отчасти результаты теста ADAC объясняются габаритами: компактные электромобили прогреть проще, поэтому расход электроэнергии растёт медленнее. Однако полезные выводы из анализа немецких экспертов сделать можно: даже в небольшой мороз автономность падает значительно! Важно учитывать, что ADAC оценивал потери на короткой дистанции (23 километра), что эквивалентно получасовой поездке. В дальней дороге запас хода может сократиться ещё больше.