Опубликовано 15 ноября 2013, 17:46

Немцы испытали системы автоматического торможения перед пешеходами

Автоклуб ADAC признал системы безопасности "Вольво" и "Лексуса" лучшими
Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты испытаний систем автоматического торможения перед пешеходами. Всего специалисты протестировали четыре автомобиля: Volvo V40, Lexus LS 600h, Mercedes-Benz E-Class и BMW 3-Series GT
Испытания систем автоматического торможения перед пешеходами
Испытания систем автоматического торможения перед пешеходами
© ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты испытаний систем автоматического торможения перед пешеходами. Специалисты протестировали четыре автомобиля: Volvo V40, Lexus LS 600h, Mercedes-Benz E-Class и BMW 3-Series GT. Кроме того, ради сравнения была опробована технология распознавания пешеходов Mobileye, которая была установлена на универсал Skoda Octavia Combi и способна только предупредить водителя об опасности, не помогая в торможении.

Тесты проводились на скорости в 50 километров в час. Имитировалось внезапное появление на дороге взрослого человека и ребенка. При этом моделировалась ситуация как со стоящим на одном месте пешеходом, так и движущимся поперек дороги. Испытания проводились в дневное время и в условиях недостаточной видимости.

Lexus LS 600h

Lexus LS 600h

Автомобили оценивались по пятибалльной шкале. Ни одна испытуемая машина не удостоилась оценки "отлично" – лишь универсал Volvo V40 и седан Lexus LS 600h получили оценку "хорошо". Оба автомобиля практически с одинаковым успехом прошли все виды тестов, однако в ADAC особо отметили именно "Вольво" за ее доступность.

Volvo V40

Volvo V40

Европейская цена V40 составляет 22 тысячи 550 евро. Еще 1800 евро придется отдать за систему предотвращения фронтальных столкновений. "Лексус" оценивается в 129,3 тысячи евро, а набор систем безопасности с функцией ночного видения и инфракрасной камерой обойдется еще в 8,7 тысячи евро. При этом заказать этот набор можно только для топовой модификации модели.

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class

На третьем месте оказался Mercedes-Benz E-Class. Системы автомобиля продемонстрировали хороший результат в торможении перед неподвижными пешеходами, однако в избежании столкновения с движущимися людьми их эффективность оказалась мала.

BMW 3-Series GT

BMW 3-Series GT

Четвертую строчку занял хэтчбек BMW 3-Series GT. По оценкам специалистов, система, опирающаяся на данные, полученные лишь с одной камеры, показала приемлемые результаты, даже несмотря на то, что она провалилась при испытаниях ночью. Кроме того, ее отметили за доступность (520 евро) и возможность установки практически на весь модельный ряд компании.

Mobileye

Mobileye

Устройство Mobileye стоимостью 800 евро, которое можно установить на любой автомобиль, неплохо различает пешеходов, но, по словам представителей ADAC, время реакции водителя зачастую оказывается слишком большим, чтобы избежать столкновения.

Результаты испытаний систем автоматического торможения перед пешеходами

МодельОбщая оценкаСредний Балл
Volvo V40Хорошо2.0
Lexus LS 600hХорошо2.1
Mercedes-Benz E-ClassУдовлетворительно3.2
BMW 3-Series GTУдовлетворительно3.5
Система Mobileye (Skoda Octavia Combi)Приемлемо4.3

Ранее европейская организация Euro NCAP провела испытания систем автоматического торможения перед препятствием (AEB), которые с января войдут в обязательную программу краш-тестов. Лучшие результаты показали седан Mercedes-Benz E-Class, вседорожник Volvo XC60 и хэтчбек Volkswagen Golf.

Также аналогичные тесты провел Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В испытаниях приняли участие 74 модели. Из них только семь удостоились наивысшего балла за работу систем автоматического торможения: Cadillac ATS и SRX, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy и Outback, а также Volvo S60 и XC60.