Опубликовано 02 декабря 2015, 14:11

Адаптивные фары станут обязательными для краш-тестов

Институт IIHS ужесточит требования к оснащению машин в 2017 году
Наличие адаптивных фар головного света может стать обязательным критерием для получения высшего балла в краш-тестах IIHS. В 2017 году данная технология будет включена в список обязательного оснащения машин, претендующих на максимальную оценку от организации.
Адаптивные фары станут обязательными для краш-тестов

Наличие адаптивных фар головного света может стать обязательным критерием для получения высшего балла в краш-тестах, проводимых Американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Об этом сообщает Automotive News.

По словам старшего научного сотрудника IIHS Дэвида Зуби, на данный момент в институте разрабатывают отдельную программу по оценке адаптивных фар, первые результаты которой будут опубликованы в конце 2016 года.

При «удачном стечении обстоятельств» в 2017 году данная технология будет включена в список обязательного оснащения машин, претендующих на максимальную оценку от организации – Top Safety Pick +.

Адаптивные фары головного света предусматривают систему камер, сенсоров в рулевом управление и электроприводов, которые автоматически направляют световой пучок для освещения пространства за поворотами изгибов трассы или пересечений с другими дорогами.

«Руководствуясь статистикой страховых компаний, мы пришли к выводу, что такие технологии оказывают существенное влияние на снижение количества аварий», – пояснил Зуби.

В 2014-2015 году на американском рынке предлагалось 123 модели (34 процента от общего числа машин), для которых были доступны адаптивные фары головного света. Из них лишь 25 не принадлежали к люксовому сегменту. При этом начиная с 2010 года, количество таких автомобилей удвоилось.

Например, на моторшоу в Лос-Анджелесе ряд массовых автопроизводителей, включая Fiat, Ford и Kia, представил свои новые и рестайлинговые модели, для которых стали доступны адаптивные фары. Кроме того, Зуби отметил, что множество компаний, которые еще недавно не планировали использовать подобные системы, сейчас активно работают над данными технологиями.