Опубликовано 27 мая 2008, 15:35

В Петербурге запретили рекламу на общественном транспорте

Отныне продление договоров между государственными транспортными компаниями и рекламными агентствами будет запрещено
Власти Санкт-Петербурга ввели запрет на продление договоров между государственными транспортными компаниями и рекламными агентствами по размещению наружной рекламы на городском наземном пассажирском транспорте. По мнению чиновников, город нуждается в этих доходах меньше, чем в "улучшении визуальной среды".
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
© Сергея Рублёва

В Санкт-Петербурге в течение года исчезнет вся реклама на городском наземном пассажирском транспорте. Такое заявление сделала губернатор северной столицы Валентина Матвиенко, выступая на совещании, посвященном развитию городского электротранспорта до 2012 года, пишет во вторник газета "Коммерсант".

"Весь новый пассажирский транспорт должен ездить без рекламы. Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки", - сказала Матвиенко.

Отныне продление договоров между государственными транспортными компаниями и рекламными агентствами будет запрещено. Против решения главы Санкт-Петербурга выступил директор ГУП "Горэлектротранс" Михаил Мочалов, отметив, что одним из требований конкурса по закупке новых трамваев и троллейбусов было наличие на вагонах специально предусмотренных мест для размещения рекламы. Однако губернатор в ответ заявила, что такого поручения предприятию «никто не давал». Наружная реклама на наземном пассажирском транспорте приносила городу ежемесячно не менее 20 миллионов рублей.

Во время совещания вице-губернатор Александр Полукеев предложил также запретить размещение рекламы на коммерческом транспорте. Валентина Матвиенко поддержала инициативу своего заместителя.

Власти Санкт-Петербурга ведут борьбу с крупноформатной наружной рекламой уже год. По мнению чиновников, «город нуждается в доходах от наружной рекламы меньше, чем в улучшении визуальной среды и туристической привлекательности».