Опубликовано 08 апреля 2009, 19:20

В марте продажи автомобилей в России сократились в два раза

В марте продажи легковых и коммерческих автомобилей в РФ снизились почти в два раза - на 47 процентов
Продажи легковых и коммерческих автомобилей на российском рынке в марте текущего года по сравнению с тем же периодом 2008-го снизились почти в два раза - на 47 процентов. Самыми продаваемыми моделями в России в марте оказались четыре модели "АвтоВАЗа", Ford Focus и Renault Logan.
Фото с сайта turbo.ru
Фото с сайта turbo.ru

В марте продажи легковых и коммерческих автомобилей в России по сравнению с тем же периодом 2008 года снизились на 47 процентов, а за весь первый квартал – на 40 процентов. Как говорится в официальном сообщении Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего в марте было продано 135 тысяч 446 машин, при этом в списке наиболее покупаемых моделей по-прежнему осталась продукция Волжского автозавода, а также компаний Ford и Chevrolet.

Председатель АЕБ Дэвид Томас отметил, что в России, также как и в первые два месяца текущего года, продажи автомобилей продолжают снижаться из-за слабой доступности кредитов и высоких процентных ставок по ним, девальвации рубля и повышения таможенных пошлин, что в совокупности повлекло за собой повышение цен на многие автомобили. Эксперты АЕБ прогнозируют, что в общей сложности в текущем году на российском рынке будет продано около 1,7 миллиона машин.

Самыми продаваемыми моделями в России оказались три модели "АвтоВАЗа": Priora (в марте продано 8369 штук), Samara (чуть более восьми тысяч машин), а также "классические" ВАЗ-2105 и 2107. Пятерку лидеров замыкают Ford Focus и Lada Kalina. Далее следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, а также Mazda3 и Toyota Camry.

Отметим, что наиболее сильно мартовские продажи сократились у концерна Chrysler, Alfa Romeo, Chery, Hummer и Mitsubishi.