В 2009 году российский авторынок откатился до уровня пятилетней давности
Продажи новых легковых машин сократились по сравнению с 2008-м на 49 процентовПо итогам прошлого года продажи новых легковых автомобилей в России по сравнению в 2008-м снизились на 49 процентов – до 1,46 миллиона автомобилей, достигнув уровня пятилетней давности. Об этом, как сообщает РИА Новости, в четверг заявил вице-председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Мартин Ян.
По его словам, в декабре прошлого года продажи пассажирских машин упали на 38 процентов, однако исходя из прогнозов экспертов на текущий год, спрос на автомобили может немного вырасти и достигнуть объема в 1,5 миллиона штук.
Подробная статистика продаж машин за 2009 год пока не опубликована. Отметим, что по итогам 11 месяцев лидером по количеству реализованных автомобилей стал Волжский автозавод, продавший 312 тысяч машин. Среди иностранных брендов лидирует Chevrolet (95 тысяч машин), а тройку лидеров замыкают Ford и Hyundai (75 тысяч и 66,7 тысячи машин соответственно).
Самыми популярными моделями в России стали автомобили "АвтоВАЗа", а именно: "Приора", "Самара", "классика" и "Калина". Среди иномарок наибольшим спросом пользовался седан Renault Logan, перехвативший лидерство у Ford Focus.