Опубликовано 14 января 2010, 16:41

В 2009 году российский авторынок откатился до уровня пятилетней давности

Продажи новых легковых машин сократились по сравнению с 2008-м на 49 процентов
По результатам 2009 года продажи новых легковых автомобилей на российском рынке по сравнению с 2008-м упали на 49 процентов - до 1,46 миллиона автомобилей. Такие показатели соответствуют уровню продаж пятилетней давности. По прогнозам экспертов, в 2010-м будет продано 1,5 миллиона машин.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

По итогам прошлого года продажи новых легковых автомобилей в России по сравнению в 2008-м снизились на 49 процентов – до 1,46 миллиона автомобилей, достигнув уровня пятилетней давности. Об этом, как сообщает РИА Новости, в четверг заявил вице-председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Мартин Ян.

По его словам, в декабре прошлого года продажи пассажирских машин упали на 38 процентов, однако исходя из прогнозов экспертов на текущий год, спрос на автомобили может немного вырасти и достигнуть объема в 1,5 миллиона штук.

Подробная статистика продаж машин за 2009 год пока не опубликована. Отметим, что по итогам 11 месяцев лидером по количеству реализованных автомобилей стал Волжский автозавод, продавший 312 тысяч машин. Среди иностранных брендов лидирует Chevrolet (95 тысяч машин), а тройку лидеров замыкают Ford и Hyundai (75 тысяч и 66,7 тысячи машин соответственно).

Самыми популярными моделями в России стали автомобили "АвтоВАЗа", а именно: "Приора", "Самара", "классика" и "Калина". Среди иномарок наибольшим спросом пользовался седан Renault Logan, перехвативший лидерство у Ford Focus.