Опубликовано 20 сентября 2013, 18:21

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Прототип Caterham AeroSeven получил 240-сильный атмосферный мотор Ford
Компания Caterham полностью рассекретила концептуальный спидстер AeroSeven, дебют которого состоялся в рамках Гран-при Сингапура Формулы-1. Модель получила атмосферный 240-сильный двигатель Ford, а над ее аэродинамикой работали специалисты гоночного подразделения автопроизводителя.
Caterham AeroSeven
Caterham AeroSeven
© Caterham

Компания Caterham в рамках Гран-при Сингапура Формулы-1, который начался в пятницу, 20 сентября, официально представила концептуальный спидстер AeroSeven. Новинка построена на шасси спорткара Seven CSR. Поставки ее серийной версии клиентам начнутся осенью 2014 года.

Новинка впервые в истории дорожных моделей Caterham обзавелась полностью настраиваемыми ABS, антипробуксовочной системой и режимом быстрого старта Launch Control. Кузов AeroSeven разрабатывался при участии одного из технических руководителей команды Caterham в Формуле-1 Джона Айли. Оптимизация проводилась при помощи методов вычислительной гидродинамики, а также в аэродинамической трубе и во время ездовых испытаний на треке.

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Концептуальный спидстер оснастили двухлитровым бензиновым мотором Ford семейства Duratec, отдача которого составляет 240 лошадиных сил и 206 Нм крутящего момента. Доработкой двигателя занимались специалисты Caterham Technology & Innovation. В компании утверждают, что этот агрегат является одним из самых высокооборотистых (максимальная мощность достигается при 8500 оборотах в минуту) среди всех аналогов, соответствующих стандарту "Евро-6".

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Соотношение мощности к массе заднеприводного спорткара составляет 400 лошадиных сил на тонну. Двигатель AeroSeven сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до 96 километров в час спидстер разгоняется менее чем за четыре секунды.

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Передняя подвеска Caterham AeroSeven – на двойных поперечных рычагах со штангами толкателями как на болидах Формулы-1, задняя – полностью независимая также на двойных поперечных рычагах. На передней оси спидстера установлены четырехпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, сзади – однопоршневые с невентилируемыми дисками.

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Помимо этого, AeroSeven оснастили гоночным рулевым колесом и многофункциональным дисплеем. На него можно вывести информацию о выбранной передаче, оборотах двигателя, скорости движения, работе тормозов, а также показатели уровней топлива и масла.

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере

Выбором оптимального варианта силовой установки для серийного AeroSeven инженеры компании Caterham займутся в ближайшее время.

Caterham раскрыл подробности о новом спидстере