Более 52 миллионов автомобилей 12 марок могут быть небезопасными
Дюжине автопроизводителей грозит масштабный отзыв машинВ NHTSA полагают, что продукция ARC и Delphi небезопасна по той причине, что во время изготовления в элементы конструкции подушки может попасть производственный мусор — из-за него во время раскрытия эйрбега пиропатрон взорвется, и металлические осколки травмируют водителя и пассажиров. Аналогичная проблема была и у подушек японской фирмы Takata.
Подушки безопасности ARC и Delphi многие годы устанавливаются на модели BMW, Ford, Fiat и Chrysler, General Motors, Hyundai, Kia, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Tesla, Toyota и Volkswagen. Расследование в отношении взрывающихся подушек ведется с 2016 года, и в апреле 2023-го NHTSA направило письмо ARC с просьбой инициировать отзыв автомобилей из-за потенциально дефектных эйрбегов, но фирма отказалась.
Ведомству известно как минимум о семи пострадавших в результате взрыва подушек: они были изготовлены в разное время на четырех разных предприятиях, установлены и отгружены четырьмя поставщиками четырем автопроизводителям — Kia, Chrysler, Hyundai и Volkswagen. Первый инцидент датирован 2009 годом, а последний произошел в марте 2023-го.
Взрывоопасные подушки устанавливались на автомобили перечисленных марок с 2000 по 2018 год. За это время ARC произвела 41 миллион эйрбегов, а Delphi — 11 миллионов.
В мае этого года обнаруженная проблема уже стала причиной отзыва почти 1 миллиона автомобилей Buick, Chevrolet и GMC. В NHTSA считают, что это лишь начало, и необходимо отозвать для проверки и ремонта еще минимум 51 миллион машин. Общественное обсуждение этой проблемы состоится в октябре.