Опубликовано 11 октября 2010, 16:03

Михаил Алешин выиграл серию Формулы-Рено

Михаил Алешин завоевал титул чемпиона в Формуле Рено 3.5
Россиянин Михаил Алешин завоевал титул чемпиона в одной из самых престижных серий автоспорта, Формуле Рено 3.5. Судьба титула решилась лишь на последних кругах завершающей гонки сезона, проходившей в Барселоне. Алешин приехал в Испанию лидером чемпионата, однако его отрыв от главного преследователя, пилота молодежной команды Red Bull Даниэля Риккардо, составлял всего 3 очка.
Фото агентства BW Comminications
Фото агентства BW Comminications

Гонщик команды Carlin Михаил Алешин завоевал титул чемпиона в одной из самых престижных серий автоспорта, Формуле Рено 3.5. Судьба титула решилась на последних кругах завершающей гонки сезона, проходившей в Барселоне.

Алешин приехал в Испанию лидером чемпионата, однако его отрыв от главного преследователя, пилота молодежной команды Red Bull Даниэля Риккардо, составлял всего 3 очка. В субботней гонке австралиец уверенно победил, а Алешин финишировал лишь вторым, проиграв сопернику около 30 секунд. Таким образом, на старт воскресной гонки пилоты выходили с равным количеством очков.

В квалификации Риккардо сумел завоевать вторую стартовую позицию, тогда как Алешин должен был отправиться в гонку пятым. На сухой трассе шансы Михаила опередить соперника были невелики, однако пошедший в воскресенье дождь предоставил россиянину шанс.

Старт был дан в режиме машины безопасности, и еще до ее ухода с трассы из гонки выбыл Даниэль Зампьери, занимавший третью позицию. Сразу после того, как сэйфти-кар свернул в боксы, Алешин опередил допустившего ошибку Грега Мэнселла, и оказался в непосредственной близости от своего главного конкурента в борьбе за титул.

Однако, сократив отставание до минимума, россиянин тут же отправился на пит-стоп, пытаясь обыграть Риккардо тактически. Но подъезжая к боксам Алешин ошибся, и потратил несколько лишних секунд на то, чтобы занять правильную позицию.

"Накануне мы были единодушны в выборе тактики на эту гонку, – рассказал после финиша Михаил Алешин. – Учитывая высокую вероятность аварий и очередного выхода сейфти-кара, мы решили поменять шины в самом начале, как только откроется "окно" обязательных пит-стопов. И это сработало, хотя я ошибся, неправильно заняв место у боксов, и потерял несколько важных секунд".

Спустя два круга свой пит-стоп провел и Риккардо, однако он выехал на трассу перед Михаилом. Россиянин несколько раз нагонял соперника, пытаясь провести атаки, однако раз за разом допускал мелкие ошибки и терял время. "Надо отдать Дэну должное: на протяжении всей гонки он действовал безошибочно, – сказал Алешин. – Но в какой-то момент за его машиной потянулся шлейф то ли масла, то ли технологической жидкости. Она осела на забрале шлема, и я практически перестал видеть трассу".

"Судя по тому, как быстро Алешин догнал меня после своей ошибки, у меня была техническая проблема, - сказал Риккардо. - Я проходил повороты в заносах, показав отличное шоу для зрителей, но это не самый быстрый способ передвижения по трассе".

Решающую атаку Алешин провел всего за три круга до финиша. Оказавшись в непосредственной близости от соперника на стартовой прямой, Михаил сначала перекрестил траекторию, а затем, спустя несколько поворотов опередил Риккардо по внешнему радиусу. "Я тщательно подготовил эту атаку, "раскачав" Даниэля в предыдущих поворотах, – пояснил Алешин. – В конце гонки он откровенно защищался, и мне удалось захватить инициативу, навязать ему свой план борьбы".

Перед финишем Риккардо пробовал контратаковать, но допустил ошибку и его машину развернуло на мокрой трассе. В итоге Алешин закончил гонку третьим, на одну позицию выше, чем австралиец, и завоевал титул чемпиона с разницей всего в два очка. Благодаря этому успеху, Алешин получил право принять участие в тестах Формулы-1 на болиде Renault в начале декабря.

Победу в гонке одержал Эстебан Геррьери из команды ISR, а вторым финишировал еще один участник молодежной программы Red Bull Junior Жан-Эрик Верне.