Жан Алези станет тест-пилотом Lotus
Жан Алези станет штатным испытателем уникального автомобиля Lotus Exos Type125Бывший гонщик Формулы-1 Жан Алези стал сотрудником Lotus Cars: 46-летний француз будет исполнять роль посла марки, а также водителя-испытателя модели Lotus Exos Type125, предназначенной для трек-дней. Машина, выглядящая в точности как болид Формулы-1, будет выпущена в количестве 25 экземпляров. Ее стоимость составит порядка миллиона долларов.
В интервью Autosport Жан Алези заявил: "Я очень рад быть связанным с классической английской маркой Lotus. Я всегда с трепетом относился к каждой возможности приблизить обычных водителей к настоящим гонкам. Lotus Type125 — действительно гоночная техника, и я с нетерпением жду возможности опробовать этот автомобиль на тестах в Валлелунге и Абу-Даби".
Коммерческий директор группы Lotus Джино Росато, ранее работавший вместе с Алези в команде Ferrari, также доволен началом сотрудничества: "В течение многих лет Жан был моим другом, и я не переставал восхищаться его страстью к гонкам. Его связи и опыт в Формуле-1 делают Алези идеальным послом марки Lotus".
Уникальный автомобиль Lotus Exos T125 предназначен для использования только на гоночных трассах. Трековый "Лотус" имеет карбоновое шасси, карбоново-керамические тормозные механизмы, полуавтоматическую коробку передач, позволяющую менять ступени подрулевыми лепестками, а также восьмицилиндровый бензиновый двигатель компании Cosworth. Мощность мотора составляет 650 лошадиных сил, объем - 3,5 литра, а красная линия тахометра начинается на отметке 10300 оборотов в минуту.
Масса модели — 650 килограммов, а соотношение мощности к массе достигает 1000 лошадиных сил на тонну. Для владельцев таких машин британский производитель намерен устраивать специальные гоночные дни, в ходе которых советы по управлению автомобилем можно будет получить лично от Жана Алези.
Французский гонщик провел в Формуле-1 13 сезонов, в общей сложности приняв участие в 202 Гран-при. На счету Алези одна победа, одержанная в 1995 году в Канаде за рулем Ferrari. После завершения карьеры в "Королевских гонках" Жан участвовал в чемпионатах DTM, Speedcar, а также пилотировал Ferrari серии "Ле-Ман" в классе GT2.