Китайская сборка и круглый экран: представлен новый MINI Cooper
Хот-хэтч концерна BMW сохранил верность классическому дизайнуВ пятом поколении все электрические хэтчбеки называются MINI Cooper, хотя раньше «Куперами» именовались только избранные комплектации. Стопроцентно узнаваемая внешность осталась, хотя фирменный капот, дверные ручки под прямой хват или решётка радиатора с прорезями теперь в прошлом. Зато новая трёхдверка прибавила в обтекаемости (коэффициент Сх улучшен с 0,3 до 0,28), а покупатель может самовыражаться, меняя рисунок дневных ходовых огней.
я выбрал вместо рекламы.
В салоне невозможно обойтись без аналогий с классическим MINI: вся информация для водителя сосредоточена по центру! Интерфейс реализован через 240-миллиметровый круглый тачскрин, ездовые режимы переключаются рычажком по центру, а мультируль бывает только с двумя спицами. Опции — проекционный экран, автопарковщик, панорамная крыша, а также тканевый ремешок на руле, спортивные кресла и комбинированные тканевые вставки.
я выбрал вместо рекламы.
Новый MINI Cooper базируется на платформе с передним расположением электродвигателя. Сзади сохранена независимая подвеска. Базовый хэтчбек Cooper E оснащается 184-сильным (290 Нм) мотором и батареей на 40,7 киловатт-часа. Запас хода — 305 километров (WLTP), разгон 0-100 займёт 7,3 секунды.
Альтернатива — форсированный Cooper SE (218 сил, 330 Нм) с аккумулятором на 54,2 киловатт-часа. У такой трёхдверки автономность составит 402 километра (WLTP), разгон 0-100 займёт 6,7 секунды, а бонусом станет более мощное зарядное устройство. Впрочем, с 10 до 80 процентов обе версии заряжаются за полчаса.
Продажи новых электромобилей MINI Cooper начнутся только в 2024 году, но уже известно, что в Англии модель подешевеет на восемь процентов, а стартовая цена окажется ниже 30 тысяч фунтов стерлингов. По всему миру хэтчбеки начнут поставлять с завода в Китае. Бензиновый Cooper в отставку пока не собирается, но его ждёт обновление по своей программе без смены платформы.