Новый MINI Clubman стал полноприводным
Универсал MINI оснастили новой системой полного приводаКомпания MINI официально представила универсал Clubman последнего поколения с системой полного привода ALL4. Первый публичный показ «Клабмена» с четырьмя ведущими колесами состоится в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.
В большинстве ситуаций крутящий момент двигателя Clubman отправляется на передние колеса. При необходимости через узел отбора мощности и двухсоставной карданный вал тяга передается электрогидравлической многодисковой муфте Haldex пятого поколения в приводе задней оси. Похожая схема применена на BMW 2-Series Active Tourer и ее главным отличием от полного привода Countryman и Paceman является муфта – на кроссоверы устанавливается электромагнитное устройство GKN.
Блок управления системой полного привода на MINI Clubman работает вместе с электроникой, ответственной за систему стабилизации. Фиксируя показания продольных и поперечных ускорений, положение руля и педали газа, электроника может зафиксировать опасность пробуксовки и передать тягу колесам с лучшим сцеплением с дорогой.
Помимо этого, полноприводный универсал получил имитацию блокировки переднего дифференциала. Система использует тормозные механизмы для замедления одного из колес, например, при прохождении поворотов.
Система полного привода ALL4 будет доступна для Clubman с двумя турбомоторами: бензиновым мощность 192 лошадиные силы и дизелем, отдача которого составляет 190 сил и 400 Нм крутящего момента. Первый двигатель сочетается либо с шестиступенчатой механической, либо с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач, второй – только с «автоматом».
Ранее сообщалось о том, что у полноприводной модификации универсала MINI появится «заряженная» версия, которая сможет побороться за покупателей с Ford Focus RS, Audi RS3 и Mercedes-AMG A 45. Предполагается, что подобный вариант появится не раньше 2017 года.