Водородный суперкар Alpine стал мощнее
Представлен ходовой прототип Alpenglow Hy6 с водородным шестицилиндровым ДВС/imgs/2024/10/14/14/6624533/dadd4ec24290152c3168ca8b1d426fc906683a9f.jpg)
Водородный суперкар Alpine Alpenglow Hy4 пережил второе рождение. Его дизайн стал более экспрессивным, что объясняется сменой силового агрегата. Во внешности появилось больше интересных деталей, например видимый через стекло впускной коллектор в стиле гоночных машин прошлого или более выразительный плавник-стабилизатор. В салоне — много алюминия, углепластика и алькантары, хотя общая концепция на первый взгляд не поменялась.
© Alpine
Главное же в этой лаборатории на колеса — техническая начинка. Шасси Hy6 аналогично машинам класса LMP3. Двигатель полностью новый — это битурбомотор V6 3.5, разработанный инженерами технического центра марки в Вири-Шатийон совместно с Oreca. Агрегат получил алюминий блок, систему смазки с «сухим» картером, коленвал со смещенными на 20 градусом шейками для более плавного зажигания и выпуск из жаропрочного инконеля, наделяющий мотор отличными вокальными данными.
/imgs/2024/10/14/14/6624540/9ef01a28395af1c201d27103815596f2eec09f63.jpg)
© Alpine
Отдача «шестерки» составляет 740 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента (было 340 л.с.). Для обеспечения гомогенной топливно-воздушной смеси в Alpine оптимизировали форму камеры сгорания, применив опыт из Формулы-1. Водород хранится в трех баллонах, каждый из которых рассчитан на 2,1 килограмма. Они размещены в вентилируемых отсеках в боковинах шасси и позади пассажирской капсулы. Давление в композитных цилиндрах составляет 700 бар. На каждом стоят датчики утечки и вентили для аварийного сброса газа в случае пожара.
/imgs/2024/10/14/14/6624542/ffb435edfde27377ceef555972a7320798fc73d5.png)
© Alpine
Перед попаданием в камеру сгорания давление снижается до рабочих 200 бар. Вообще, запуск двигателя Hy6 — это сложный пошаговый процесс, обеспечивающий максимум безопасности. Разработана даже система цветовой кодировки, которая оповещает водителя и аварийно-спасательные службы о степени серьезности каждого инцидента с силовой установкой. Суперкар имеет задний привод и оснащен шестиступенчатой «секвенталкой». Из динамических характеристик известна максимальная скорость — 330 километров в час.