Представлен серийный Mercedes-AMG One: пять моторов и разгон до ста за 2,9 секунды
Гибрид использует адаптированную силовую установку от болида Формулы-1/imgs/2022/06/01/09/5430953/bff794bd620c042624397cf6729fb2b6288716f7.jpg)
Премьера серийного варианта Mercedes-AMG One нужна скорее для проформы. Все автомобили раскуплены ещё четыре года назад, и последние пару лет силы инженерных департаментов «Мерседеса» были брошены на адаптацию пятимоторной установки гибрида. Тут уже не до внешнего лоска, поэтому основной упор делается на технологии. У AMG One углепластиковый монокок, двигатель и коробка передач имеют несущую функцию, подвески собраны на пяти рычагах со штангами-толкателями и регулируемыми амортизаторами, причём винтовые стойки стоят поперёк и несимметрично, выполняя роль стабилизаторов.
/imgs/2022/06/01/09/5430956/0befaa228eee917fd72519021ba03593ed5b365d.jpg)
Силовая установка мощностью 1063 силы (крутящий момент нельзя определить из-за сложности привода) роднит супергибрид c болидом Mercedes W06 Hybrid сезона 2015 года. Основа системы — двигатель V6 1.6. Он оснащён одним турбокомпрессором, четырьмя распредвалами с шестерёнчатым приводом, комбинированным впрыском (непосредственный и распределённый) со струйным управлением сгоранием и полным набором компонентов для очистки выхлопных газов. Например, здесь есть четыре металлических и два керамических нейтрализатора, а также два сажевых фильтра, что позволяет по уровню выбросов соответствовать стандарту EU6.
/imgs/2022/06/01/09/5430959/63fc066a6d903126242dc540234f8a9f4e58d206.jpg)
На валу турбокомпрессора «сидит» 90-киловаттный (122 л.с.) электромотор-генератор MGU-H (Motor Generator Unit Heat). Он не только разгоняет компрессорное колесо до 100 тысяч оборотов в минуту, но и извлекает энергию из выхлопных газов. Второй мотор, MGU-K (Motor Generator Unit Kinetic, 120 кВт, или 163 л.с.), соединён с коленчатым валом и может работать как генератор при торможении либо помогать ДВС на разгоне. Гибридная система приводит задние колёса через автоматизированную семиступенчатую трансмиссию с одним четырёхдисковым углепластиковым сцеплением.
/imgs/2022/06/01/09/5430957/ca18ccd7dcc1e26dfc7f587efc3645b9b400bde7.jpg)
Вдобавок на передней оси AMG One есть ещё два 120-киловаттных электромотора. Они подключены к колёсам через демультипликаторы, позволяют реализовать полный привод с векторизацией тяги и рекуперируют энергию при торможении. Тяговая батарея супергибида имеет ёмкость 8,4 киловатт-часа, работает под напряжением 800 вольт и аналогична по конструкции той, что стоит в болидах Формулы-1. От перегрева аккумулятор защищает система индивидуального охлаждения ячеек, поэтому он практически всё время работает при оптимальной температуре — около 45 градусов по Цельсию.
/imgs/2022/06/01/09/5430960/267e86fa32f3ea71ce04ff310a46b115daa90e6f.jpg)
Динамические характеристики следующие: разгон 0–100 километров в час занимает 2,9 секунды, 0–200 — семь секунд ровно, 0–300 — 15,6 секунды. При этом AMG One стартует на электротяге и запускает ДВС только после прогрева нейтрализаторов. Ездовых режимов шесть. В стандартном Race Safe гибридная система включается «по запросу». Профиль Race предлагает специальную стратегию зарядки тяговой батареи, когда ДВС работает постоянно как генератор. Также есть полностью электрический режим, настраиваемый и два трековых.
/imgs/2022/06/01/09/5430961/2eff98c9a937df7c0d10f2de3b8281c7dab9a359.jpg)
В Race Plus подвеска становится жёстче, машина прижимается к дороге и меняется алгоритм работы активной аэродинамики (комбинируя положение заслонок в переднем диффузоре, открывая/закрывая жалюзи на крыльях и выдвинув антикрыло, можно увеличить прижим в пять раз). В Strat 2 доступна вся мощность силовой установки, как для квалификационных заездов Формулы-1. А активировав DRS, можно добиться 20-процентного уменьшения прижимной силы и быстрее достичь максимальной скорости в 352 километра в час.
/imgs/2022/06/01/09/5430963/38e25363772311f74dceabf863649ca785b17374.jpg)
Для AMG One заявлены кованые алюминиевые либо магниевые колёса, углеродкерамические тормоза (шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади), жёстко закреплённые кресла AMG Motorsport с возможностью выбора наклона спинки (25 либо 30 градусов), а также регулируемая рулевая колонка (электрически) и педальный узел (механически). Передняя панель — функциональный структурный элемент монокока. На ней закреплены два 10-дюймовых дисплея. Кнопками на руле можно менять режим работа трекшн-контроля, жёсткость подвески и включать/выключать DRS.
/imgs/2022/06/01/09/5430966/564b0373b637590ba7565466b2e97213d7aaa69d.jpg)
Стандартно супергибрид оснащён кондиционером и электроприводом стёкол. Для улучшения обзора сзади стоит камера MirrorCam, изображение с которой транслируется на закреплённый под потолком экран. Для отделки использованы только самые дорогие материалы: углепластик с видимым плетением нитей, мягкая кожа «наппа» и микрофибра Dynamica. Разумеется, каждый из 275 экземпляров AMG One можно подогнать под себя: выбрать цветовую гамму, обивку и многое другое. Стоимость гиперкара — от 2,27 миллиона евро, что соответствует 150,5 миллиона рублей.