Опубликовано 27 июля 2006, 14:46

"Амтел" купил "Московский шинный завод-М"

Группа "Амтел-Фредештайн" приобретает 100% акций ЗАО "Московский шинный завод-М", самым известным брендом которого являются покрышки "Таганка"
Группа "Амтел-Фредештайн" приобретает 100% акций ЗАО "Московский шинный завод-М", самым известным брендом которого являются покрышки "Таганка". Новый владелец собирается наладить на мощностях МШЗ выпуск собственных шин в количестве около 2,75 миллиона штук в год. Сумма сделки пока не раскрывается.
Скриншот сайтаwww.amtel-vredestein.ru
Скриншот сайтаwww.amtel-vredestein.ru

Группа "Амтел-Фредештайн" до конца года выкупит 100 процентов акций ЗАО "Московский шинный завод-М", являющейся дочерней компании ОАО "МШЗ". Договоренность об этом была достигнута между представителями "Амтел" и правительства Москвы в минувшую среду. Сумма сделки пока не раскрывается, однако, как стало известно "Ведомостям", новый владелец будет оплачивать покупку акций за счет погашения долгов ЗАО и частично его материнской компании - ЗАО "МШЗ". По оценкам специалистов, сумма кредитов и займов "МШЗ-М", переходящих в рамках сделки к группе "Амтел-Фредештайн", составляет около двух миллиардов рублей.

Кроме того, определенную выгоду от этой сделки получит и правительство Москвы: по условиям соглашения компания "Амтел" должна "освободить территорию завода от экологически вредных производств". Это позволит московским властям использовать освободившиеся территории (более восьми гектаров) под другие бизнес-проекты. Стоимость такого участка земли оценивается в сумму от 30 до 50 миллионов долларов.

Можно напомнить, что ЗАО "Московский шинный завод-М" было создано несколько лет назад в рамках подготовки к организации совместного производства с немецким холдингом Continental. Этот проект так и не был реализован, однако во владении "МШЗ-М" осталось почти все оборудование, завезенное немцами. Суммарная мощность этого производства составляет 3,5 миллиона покрышек в год.

Новый владелец "Московского шинного завода-М" планирует в самое ближайшее время запустить здесь производство покрышек под собственными брендами. Ожидается, что на "МШЗ-М" уже скоро будут выпускать до 2,75 миллиона шин в год, что позволит увеличить объемы продаж "Амтела" на 70-80 миллионов долларов.

В рамках достигнутых соглашений "Амтел-Фредештайн" до 2008 года будет осуществлять еще и управление самой материнской компанией - ОАО "МШЗ". За это время все мощности по производству шин этой компании также будут переданы в дочернее ЗАО. Напомним, что самым известным брендом ОАО "МШЗ" являются шины "Таганка". Правда новый владелец пока еще не принял окончательного решения о судьбе этой марки.

http://auto.lenta.ru/news/2006/07/19/shipmos/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/03/silentyres/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/04/pirelli/