Опубликовано 13 марта 2009, 12:39

Выпуск китайских машин на Урале приостановлен до конца года

Завод "АМУР" приостановил сборку китайских автомобилей сроком на девять месяцев из-за новых пошлин
Завод "АМУР" ("Автомобили и моторы Урала") приостановил сборку китайских автомобилей сроком на девять месяцев. Из-за роста таможенных ставок на ввоз кузовов и девальвации рубля себестоимость производства резко выросла, что сделало цену на китайские машины, выпускаемые в России, неконкурентоспособной. А статуса промсборки у "АМУРа" нет.
Geely Otaka
Geely Otaka
© Geely

Уральский завод "АМУР" ("Автомобили и моторы Урала") объявил о приостановке производства китайских автомобилей на своих мощностях сроком на девять месяцев - до того момента, как закончится действие повышенных таможенных пошлин на ввоз иномарок для юридических лиц. Об этом в пятницу написала газета "Коммерсант".

Повышение таможенных ставок, по словам президента ЗАО "Автомобили и моторы Урала" Павла Чернавина, привело к резкому росту себестоимости машин, сделав цену на них неконкурентоспособной. В результате, конвейер, который обошелся "АМУРу" в 100 миллионов долларов, пришлось остановить. С мая 2007 года здесь было собрано 4000 внедорожников Landmark и 14 тысяч седанов Geely Otaka. Проект по выпуску седанов Mitsubishi Galant (мощностью 20 тысяч машин в год), по словам Чернавина, также пришлось свернуть. Чем предприятие будет заниматься в период вынужденного простоя, руководитель автозавода не сообщил.

Как отмечают эксперты, влияние на решение руководства "АМУРа" о приостановке производства оказали, скорее всего, не новые пошлины на иномарки - завод не ввозит в Россию готовые машины, - а введенные чуть раньше заградительные ставки (5000 евро минимум) на ввоз готовых кузовов. "Это практически половина стоимости той же Geely Otaka. В таких условиях продавать машины будет затруднительно", считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Не поможет, по его словам, и рост спроса на китайские машины, наблюдающийся в России в течение последних месяцев. "По китайским машинам был сформирован достаточный запас, потому на фоне роста цен на ввозимые иномарки, цена на эти автомобили пока не изменилась и стала сравнимой со стоимостью отечественных автомобилей, - заявил Агибалов. Однако, по его мнению, скоро запасы кончатся и дилерам придется повышать цены на 20-40 процентов.