"Заряженную" версию Audi A1 выпустят ограниченным тиражом
Самый мощный вариант хэтчбека Audi A1 получит 256-сильный турбомотор и полный приводСамый быстрый "заряженный" хэтчбек в классе – Audi A1 quattro – появится уже в следующем году и будет выпущен тиражом всего в 333 штуки. Но что самое интересное – внешне этот автомобиль почти не отличается от концепт-кара A1 Clubsport quattro, представленного в начале 2011 года.
Под капотом "забияки" A1 quattro – двухлитровый турбомотор мощностью 256 лошадиных сил, развивающий крутящий момент в 350 Нм. Коробка передач – шестиступенчатая механическая, плюс полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой в приводе задних колес. В результате, маленький "хот-хэтч" способен ускоряться с нуля до ста километров в час за 5,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 245 километров в час.
По динамическим характеристикам Audi A1 quattro опережает и "трехдверку" MINI John Cooper Works (6,5 секунды в упражнении "0-100 километров в час"), и "заряженый" Citroen DS3 Racing (те же 6,5 секунды до "сотни").
По сравнению с обычной Audi A1, версия quattro получила расширенную колею, перенастроенную переднюю (МакФерсон) и полностью новую заднюю подвеску (четырехрычажка, оптимизированная под установку полного привода). Система стабилизации на этом "хот-хэтче" может отключаться частично или полностью, но даже в деактивированном режиме она будет имитировать функцию межколесных дифференциалов, слегка притормаживая буксующие колеса и направляя тягу на те, что имеют лучшее сцепление с покрытием.
Руль, как и на других версиях А1, электрогидравлический, но с более "коротким" передаточным отношением: 14.8:1. На передней оси A1 quattro установлены 312 миллиметровые тормозные диски, размер задних "тормозилок" пока не уточняется.
Внешне Audi A1 quattro будет отличаться от базовых версий развитым аэродинамическим обвесом с агрессивным передним бампером и крупным спойлером на задней двери, двумя патрубками выпускной системы диаметром по 10 сантиметров каждый и эксклюзивными 18-дюймовыми колесными дисками, выполненными в стиле раллийных колес второй половины прошлого века – с массивной центральной частью и множеством мелких спиц по периметру. Шины – размерности 225/35 "по кругу".
Салон "заряженного" A1 quattro будет выполнен в темной гамме: черные спортивные сиденья, темная отделка отделка передней панели, – оживляет интерьер лишь контрастная красная строчка на подлокотниках дверей, в отделке руля и чехла рычага коробки передач, и красная подложка тахометра на приборной панели. Логотип quattro появится на передней панели с пассажирской стороны, он же будет "выдавлен" на спинках сидений и выгравирован на нижней спице по-спортивному скошенного снизу рулевого колеса и набалдашнике коробки передач. Интересно, что на A1 quattro будет устанавливаться модернизированная мультимедийная установка MMI, использующая сервис Google Earth и "раздавать" интернет через встроенную точку доступа.