Вступление России в ВТО усложнит сборку иномарок
Снижение таможенных пошлин на ввоз автомобильных комплектующих противоречит нормам ВТОРежим промышленной сборки автомобилей, который предусматривает временные таможенные льготы на ввоз автомобильных комплектующих в Россию, противоречит нормам ВТО, сообщает "Время новостей". Об этом в понедельник на совещании президента с членами правительства заявил министр экономического развития России Герман Греф.
Правительство не намерено сразу отказываться от режима промышленной сборки. Те автопроизводители, которые уже заключили инвестиционное соглашение с правительством, будут пользоваться таможенными льготами в полном объеме. У остальных еще есть время заключить такое соглашение. Переговоры о соглашениях по режиму промышленной сборки правительство прекратит только после согласования условий по вступлению России в ВТО, а сами соглашения можно будет заключать до тех пор, пока вступление официально не состоится.
Режим промышленной сборки автомобилей на территории РФ предусматривает временные таможенные льготы на ввоз комплектующих. При заключении инвестсоглашения, производитель получает возможность в течение нескольких лет ввозить автомобильные детали беспошлинно или с минимальной пошлиной в 3 процента. По истечению срока соглашения, автопризводителю придется платить пошлину в размере 15 процентов или переходить на отечественные комплектующие.
В настоящее время соглашения о режиме промышленной сборки заключены с "Иж-Авто", выпускающим седаны Kia Spectra и "Северсталь-Авто", собирающим внедорожники Ssang Yong. Также, правительством рассматриваются проекты инвестсоглашений по сборке автомобилей Toyota, Chery, Volkswagen, Fiat, Isuzu, Renault, Huyndai.