Опубликовано 04 июня 2009, 14:33

Magna и Сбербанк станут совладельцами заводов GM в странах СНГ

Консорциум Magna-Сбербанк сможет продавать до 600 тысяч машин в год
Консорциум, купивший немецкую марку Opel (компания Magna и Сбербанк), хочет стать владельцем всех активов GM в России и странах СНГ, включая СП "GM-АвтоВАЗ" и завод в Узбекистане. Кроме того, Magna и Сбербанк хотят получить эксклюзивное право продавать автомобили Chevrolet в России.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Консорциум, покупающий у концерна General Motors немецкую марку Opel (в него входят компания Magna и Сбербанк с "Группой ГАЗ"), планирует стать владельцем всех активов GM в России и странах СНГ. Как пишут "Ведомости", Magna со Сбербанком хотят получить в собственность завод GM под Петербургом, а также доли концерна в СП "GM-АвтоВАЗ" и GM-Uzbekistan (GM владеет блокпакетом) и доступ к производственным мощностям калининградского предприятия "Автотор".

Кроме того, консорциум добивается права продавать в России автомобили Chevrolet, выпускаемые подразделением GM DAT (бывшая Daewoo), - именно эти модели занимают львиную долю продаж GM на российском рынке.

По словам соуправляющего компании Magna Зигфрида Вольфа, если консорциуму удастся присоединить к "новому Опелю" торговые представительства GM в России и странах СНГ, то новая компания может стать крупнейшим продавцом автомобилей на отечественном рынке - с учетом мощностей "Группы ГАЗ" консорциум будет продавать ежегодно около 600 тысяч машин. А озвученная ранее цифра в миллион автомобилей, как отметил Вольф, является целью на ближайшие несколько лет.

Достичь ее, как считают эксперты, консорциум сможет после запуска в России производства автомобилей Opel (планируется организовать за девять месяцев), а также собственного недорогого автомобиля, для которого может быть использована платформа одной из немецких моделей. По планам Вольфа, в год на мощностях "ГАЗа" можно будет собирать до 170 тысяч машин.

Окончательный контракт о покупке марки Opel консорциум планирует подписать с GM в течение пяти недель. В рамках предварительного соглашения, после завершения всех формальностей Magna получит 20 процентов немецкой компании, Сбербанк и GM - по 35 процентов, а еще 10 процентов останутся у работников Opel.