Российский электрокар Atom будут собирать в Китае
Производство наладят в Харбине — столице самой северной провинции ХэйлунцзянХэтчбеку Atom обещан электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы (294 Нм крутящего момента). Батарея емкостью 77 киловатт-часов должна обеспечить хэтчбеку до 500 километров хода без подзарядки.
Также электрокар оборудуют комплексом ADAS 2+ с 18 функциями, среди которых автономная парковка, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение. В перспективе хэтч хотят сделать беспилотным.
Разработчик заявлял, что Atom получит локализацию на уровне 60−70 процентов «или даже выше». Однако уже известно, что ряд важных комплектующих будут закупать в Китае — к примеру, управляющую электронику и рулевой механизм. Тяговую батарею будут делать с помощью китайцев, как и систему охлаждения для нее. Также китайские партнеры помогут с производством проекционых дисплеев.
Кроме Китая, детали для «Атома» могут поставлять из Индии, Турции и Юго-Восточной Азии.
В июне «Кама» озвучила предварительную цену электрокара — 2,9−4 миллиона рублей без учета государственных субсидий. Выход на рынок запланирован на 2025 год.