Предсерийный Атом выпустили на улицы Москвы вне тестов
Это первый подобный заезд российского электрокара не в рамках дорожных испытаний/imgs/2025/04/28/08/6800084/d6158a939c26664d02dfc77ce0a0989d79d4281d.webp)
Атомы можно было встретить на улицах Москвы еще в начале 2025 года — с февраля прототипы тестировали на дорогах общего пользования, причем уже в финальном варианте дизайна и без камуфляжа. Это были электрокары, собранные по несерийному технологическому процессу, но полностью функциональные. До этого «Атомы» прошли серию динамических испытаний, в ходе которых их подвергали различным типам нагрузок в динамике и тестировали на разных видах дорожного покрытия.
Атом приводит в движение электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы, который питает батарея емкостью 77 киловатт-часов — на одном ее заряде электрокар способен проехать до 500 километров. Уже известно, что в список оснащения войдет комплекс систем ADAS 2+ с 18 функциями, среди которых будет автономная парковка, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение.
Производство Атомов организуют на столичном заводе «Москвич», а в продажу первая модель российского стартапа «Кама» должна поступить до конца этого года. По предварительным оценкам, стоить электрокар будет от 2,9 до 4 миллионов рублей без учета госсубсидий.