У российского электромобиля Atom новый дизайн: что изменилось
Электрокару улучшили аэродинамику и эргономику, а заодно раскрыли палитру цветов кузоваОбщая концепция электрокара-гаджета осталась неизменной: это компактный хэтчбек с просторным салоном и распашными дверями без центральных стоек. В длину Атом достигает 3,99 метра, то есть он чуть длиннее MINI Cooper, дорожный просвет равен 170 миллиметрам, а колесные диски у него 17-дюймовые. В новом дизайне электромобиль выглядит более динамичным и спортивным за счет измененного наклона передних стоек и иного профиля кромки капота. Иначе оформлены блоки фар и контур светодиодной полосы, под которой расположены модуль радара и камера ADAS. Сзади появился диффузор и преобразились задние стойки для разграничения зон ламинарного (однонаправленного) и турбулентного потоков.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343951/e534865637a5a0f6ff0a5e779aefc09a9875ccf2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343953/205018fd21846fbb73548a4d9d734b7efd9b02a3.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343958/3554e1e28f620f50f745c7f73690052a05ac0875.jpg)
© Atom
Аэродинамику Atom проверили с помощью компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе. Для этого из модельного пластика изготовили макет в натуральную величину с подробной детализацией днища из металла и моторного отсека — вплоть до тормозных механизмов, активных шторок в бампере и блока радиаторов с вентилятором.
Отдельно разработчики рассказали про конструкцию дверей и стоек. Стойки интегрированы в двери, оснащенные ребрами жесткости из стали с применением технологии горячей штамповки — она в три раза прочнее холодной. Петли усилили, а все двери оснастили электроприводом.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343965/d7b004b05aa8de7e88feb17ec67d7fb8b9b92d0a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343967/302259e28509b164866a2861fb0fa965e70490db.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343970/083bc054946dcaa129cd85936ea6ee29a6dd49fb.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343971/8a10e234d5ef4953717242a4189f94a59dfe5443.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343973/cae83d8f75f3d674f1ee5354bd45e37d2636961d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343996/9f55d9a6698f4732bf1f3c7739415752f6089a82.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/11/6343999/d9951b660ba9b29c436939280f8279754b5ca77b.jpg)
Цвет «Фотон»
© Atom
Что касается цветов кузова, то их будет семь. Оттенок «Пиксель» — это серый, «Герц» — фиолетовый, «Кварк» — красный, «Квант» — голубой, «Атом» — изумрудно-синий, «Фотон» — белый, а «Нейрон» — черный.
В настоящее время Atom проходит ходовые испытания. Известно, что в движение электрокар будет приводить 204-сильный электромотор, а на одном заряде батареи он сможет проезжать до 500 километров. Уже оформлено более 36 тысяч предзаказов, но в продажу модель поступит только в 2025 году. Сборку организуют на столичном заводе «Москвич», который приступил к подготовке к запуску Атома в серию.