Российский электрокар Atom получит детали из Китая, Индии и Турции
Доля зарубежных комплектующих должна составить не более 40 процентовРазработчики Atom заявляли, что высокая локализация — один из их приоритетов. На первых порах, правда, ряд комплектующих будут поставлять из-за рубежа, однако доля импорта должна составить не более 40 процентов.
Масштабируемую платформу для электрокара с высоковольтной системой и управляющей электроникой создали с нуля. Силовая установка у него будет российской, как и аккумулятор — его обещала предоставить «Рэнера», дочерняя компания «Росатома». У Atom будет задний привод, электромотор мощностью 204 лошадиные силы и батарея емкостью 77 киловатт-часов.
В феврале Атом вывели на тестовые испытания в кузове Geely Geometry E. Технически между электрокарами нет ничего общего, уточнили на КамАЗе. Внешне «товарный» хэтчбек тоже не будет похож на Geely: новый вариант дизайна с улучшенной аэродинамикой показали в начале февраля.
Сборку планируют начать в середине 2025 года на «Москвиче», а дополнительной площадкой станет предприятие на родине КамАЗа — в Набережных Челнах.
Та же компания Fesco поможет наладить российское производство автомобилей китайской Haima. Комплекты для «отверточной» сборки она будет перевозить через Владивосток и сухопутные погранпереходы.