Опубликовано 03 октября 2023, 11:01
2 мин.

Раскрыто количество предзаказов на российский электрокар Atom

Первая партия «Атомов» полностью распродана за два месяца
Десятки тысяч россиян оформили предзаказы на электрокар Atom. Согласно данным российского стартапа «Атом», за два месяца было оформлено 36 тысяч предзаказов на электромобиль отечественной разработки. Для того, чтобы оформить заявку и получить уникальный ключ, который открывает доступ к личному кабинету, нужно было внести депозит в размере семи тысяч рублей. В настоящее время бронирование машин из первой партии, которая будет собрана на заводе «Москвич» в 2025 году, завершено.
Атом
Атом
© Атом

Как сообщает пресс-служба «Атома», количество оформленных заказов на электрокар в пять раз превысило продажи новых электромобилей за первую половину 2023 года. Ограниченная серия машин из первой производственной партии была полностью распродана на два месяца. «Любой мог оформить предварительное бронирование и получить уникальный ключ, который открывает доступ в личный кабинет пользователя, — пояснили в компании. — С помощью цифрового ключа можно не только занять место в очереди на первый электромобиль, но также первыми получать новости, участвовать в будущих тест-драйвах, экскурсиях и следить за статусом готовности электромобиля».

Сборка машин на мощностях «Москвича» начнется в 2025 году, а уже к середине того же года «Атомы» появятся на дорогах. Электрокары будут использоваться в такси, каршеринге и в службах доставки.

Об Atom известно, что на одном заряде батареи емкостью 77 киловатт-часов он проезжает до 500 километров, а на разгон с места до 100 километров в час ему потребуется около семи секунд. Электрический заднеприводный хэтчбек будет соответствовать классу С: в длину он достигает 3,99 метра, в ширину — 1,78 метра, а в высоту — 1,6 метра.

Ранее Atom изготовил 13 функциональных образцов, каждый из которых — это готовая платформа для машины с батареей, электромотором и сопутствующей электроникой. В ближайшие девять месяцев специалисты компании будут тестировать архитектуру, в том числе настраивать шасси, рулевое управление, систему торможения и работу вспомогательных систем.