Опубликовано 26 октября 2021, 11:48
2 мин.

На 31,2 тысячи автомобилей Audi, проданных в России, заменят взрывоопасные подушки

Под отзыв попали модели A4 и A6, проданные в стране в период с 2005 по 2011 год
Росстандарт согласовал масштабную отзывную кампанию автомобилей Audi: в ремонт направят 31 270 экземпляров A4 и A6 2005-2011 годов. Причиной отзыва стала фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая может взорваться и «выстрелить» элементами конструкции. Речь идет о дефектных подушках Takata, которые до недавнего времени устанавливались на машины большинства крупнейших автопроизводителей и которые уже стали причиной отзыва более 100 миллионов автомобилей по всему миру.
На 31,2 тысячи автомобилей Audi, проданных в России, заменят взрывоопасные подушки

Нынешний отзыв — крупнейший для Audi в России за последнее время. В рамках кампании на указанных автомобилях бесплатно заменят модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Проверить, попадает ли машина под отзыв, можно по списку, приведенному на сайте Росстандарта.

Отзывы из-за подушек Takata проводятся уже почти 10 лет, причем не только в России, но и в других странах. Из-за взрыва подушек по всему миру погибли как минимум 28 человек, еще 400 получили травмы различной степени тяжести. При этом в России подобных случаев зафиксировано не было.

Предыдущий отзыв автомобилей с подушками Takata в России датирован августом 2021 года: тогда в ремонт направили 527 экземпляров Audi A4, A6, A8 и TT 1996-2000 годов выпуска. По данным Росстандарта, по российским дорогам до сих пор ездят около 1,5 миллиона машин с дефектными подушками безопасности. В Штатах ситуация куда серьезнее: Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) в сентябре этого года разослало двум десяткам автопроизводителей предупреждение о необходимости проверить подушки на 30 миллионах автомобилей. Письмо от NHTSA получили Honda, Ford, Toyota, General Motors, Subaru, Tesla и другие.

Руководство Takata до последнего отрицало проблему, и только в 2015 году официально призналось в умышленном сокрытии информации о дефекте: результаты испытаний подушек были сфальсифицированы. Урегулирование претензий и отзывные компании обошлись Takata в миллиарды долларов и спустя два года после признания фирма объявила себя банкротом.