Опубликовано 01 марта 2013, 16:36

Audi перевела A3 на синтетический метан

Газовая версия хэтчбека может проехать без дозаправки 1300 километров
Компания Audi представила газовую версию хэтчбека A3 Sportback под названием g-tron, которая дебютирует на следующей неделе на моторшоу в Женеве.
Audi A3 g-tron
Audi A3 g-tron
© Audi

Компания Audi представила газовую версию хэтчбека A3 Sportback под названием g-tron, работающую на синтетическом метане. Новинка является частью проекта немецкого бренда по запуску собственного предприятия в городе Верльте (Германия), производящего газ для таких автомобилей.

Такое топливо в "Ауди" называют e-gas. Оно производится благодаря электричеству из возобновляемых источников энергии за счет электролиза воды. В результате реакции выделяется водород и кислород, а затем смешение водорода и углекислого газа используется для получения синтетического метана.

Audi перевела A3 на синтетический метан

Это топливо химически полностью соответствует обычному природному газу. Поэтому хэтчбек можно заправлять как одним из этих видов топлива, так и обычным бензином. Немецкая компания рассчитывает использовать e-gas для заправки 1,5 тысячи экземпляров A3 g-tron, каждый из которых в ближайшее время проедет по 15 тысяч километров за год на испытаниях.

Audi перевела A3 на синтетический метан

Газовый хэтчбек оснащен модернизированным двигателем 1.4 TFSI, для которого доработали головку блока цилиндров, турбину, систему впрыска и катализатор. Агрегат развивает 110 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. С нуля до "сотни" такой автомобиль может ускоряться за 11 секунд. Максимальная скорость — 190 километров в час. Расход топлива составляет около 3,5 килограмма газа на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 – 95 граммов на километр.

Audi перевела A3 на синтетический метан

Запас хода Audi A3 g-tron при передвижении на газе составляет 400 километров, а при использовании бензина модель сможет проехать еще 900 километров. На бензин электроника автоматически переключится, когда давление в баках для газа упадет до 10 бар.

Audi перевела A3 на синтетический метан

Газ хранится в двух баках под полом багажника, каждый из которых вмешает по семь килограммов газа, содержащегося под максимальным давлением в 200 бар. Они весят на 27 килограммов меньше обычных баков для бензина и имеют трехслойную конструкцию: сначала полиамидный полимер, затем полимер, усиленный углеволокном, а потом полимер, усиленный стекловолокном. Каждый из материалов соединяется эпоксидной смолой.

Премьера версии g-tron состоится на следующей неделе на моторшоу в Женеве. Там же будет представлена гибридная версия – A3 e-tron. Она получит силовую установку суммарной мощностью 204 лошадиные силы (350 Нм). В ее состав войдет 150-сильный бензиновый мотор 1.4, 75-киловаттный электродвигатель и новый шестиступенчатый "робот" e-S tronic с двумя сцеплениями

Тег: