Audi A3 стал седаном
Четырехдверка стала на 150 миллиметров длиннее хэтчбекаНа Нью-Йоркском автосалоне дебютировал седан Audi A3, который сможет конкурировать с Mercedes-Benz CLA. Основными рынками для новинки станут США и Китай, а в Европе – Германия, Великобритания и Россия.
Габаритная длина седана составляет 4460 миллиметров, ширина – 1796 миллиметров, высота – 1416 миллиметров, а размер колесной базы равен 2636 миллиметрами. Таким образом, четырехдверка получилась почти на 150 миллиметров длиннее, на 11 миллиметров шире и на 9 миллиметров ниже пятидверного хэтчбека A3. При этом по сравнению с "Мерседесом" CLA седан от Audi на 170 миллиметров короче, на 19 миллиметров шире и на столько же ниже, а колесная база штутгартской модели на 63 миллиметра больше, чем у "трешки". Объем багажного отделения A3 равен 425 литрам, что на 45 литров больше, чем у пятидверного хэтчбека Audi A3 Sportback.
На европейском рынке седан A3 будет предлагаться с тремя четырехцилиндровыми двигателями. В линейку войдут два бензиновых агрегата TFSI объемом 1,4 и 1,8 литра, развивающие 140 и 180 лошадиных сил. Также для модели станет доступен двухлитровый дизель, мощность которого составит 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигнет 320 Нм. Среди трансмиссий – шестиступенчатая механическая коробка передач и "робот" S tronic с двумя сцеплениями.
Мотор на "тяжелом топливе" и базовый бензиновый агрегат позволят седану набирать первую "сотню" за 8,4 секунды, а с топовым двигателем в линейке – за 7,3 секунды. В первых двух случаях максимальная скорость составляет 213 километров в час, а во втором – 232 километра в час.
Помимо этого, седан получит и "заряженный" вариант S3. Он будет комплектоваться двухлитровым бензиновым турбомотором, развивающим 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. С "механикой" такая версия будет ускоряться до "сотни" за 5,3 секунды, а с преселективом – за 4,9 секунды. Максимальная скорость S3 будет ограниченна электроникой на отметке 250 километров в час.
Седан Audi S3 обзаведется спортивным обвесом кузова, заниженной на 25 миллиметров подвеской (в качестве опции будет доступна адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами), мощными тормозами с 340-миллиметровым дисками и 18-дюймовыми колесными дисками.
В список оборудования четырехдверки A3 войдет панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и ксеноновые фары головного света, системы предупреждения о фронтальном столкновении и контроля за рядностью движения, информационно-развлекательная система на базе графического процессора NVIDIA с функцией голосового управления, навигатором и высокоскоростным интернетом 4G LTE с возможностью подключения восьми мобильных устройств. Также за дополнительную плату будет предлагаться 705-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen c 14 динамиками.
На европейском рынке новинка появится в конце лета. Цены на модель в Германии будут начинаться от 25 тысяч евро. Российская стоимость седана будет объявлена летом текущего года.