В России «импортозаместили» двигатель для вертолета «Ансат» Aurus
Силовой агрегат прошёл испытания и получил сертификат Росавиации/imgs/2025/02/08/09/6728504/8429aabab21da794055412e9fc6fbbad80714e8c.jpg)
Вертолёты «Ансат» изначально выпускались только с канадскими двигателями PW207K, однако в 2023 году из-за отсутствия силовых агрегатов производство поставили на паузу. Изначально «импортозамещенный» вертолёт в «стопроцентно российской комплектации» должен был появиться в 2024 году, но в итоге сроки сместились. Впрочем, авиационных двигателей малого класса в России никогда не выпускали.
Объединенная двигателестроительная корпорация утверждает, что ВК-650В развивает 650-750 лошадиных сил и может устанавливаться на вертолёты «Ансат» и Ка-226Т. Сертификат Росавиации подтверждает, что двигатель соответствует всем необходимым требованиям и нормам летной годности. Выпускать силовые агрегаты будут в Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов».
На российские самолёты планировали ставить адаптированные автомобильные двигатели Aurus. Также были планы выпустить массовый «легковой» мотор на основе V8 производства НАМИ. Однако в итоге семейство модульных двигателей Aurus осталось в виде проекта: серийно производят только 4,4-литровый вариант.