В Австралии стартовал новый сезон Формулы-1
Дженсон Баттон показал быстрейшее время в первой сессии свободных заездов в Альберт-ПаркеНа временной трассе в Альберт-Парке города Мельбурн прошла первая официальная сессия свободных заездов Формулы-1 2012 года. Лучший результат в тренировке Гран-при Австралии установил чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон. Британец показал время 1:27.560, на 25 сотых секунд опередив своего партнера по McLaren Льюиса Хэмилтона.
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер уступил лидерам более полусекунды: представитель Mercedes AMG остановил секундомер на отметке 1:28.235. Четвертое время показал Фернандо Алонсо на Ferrari, а первую пятерку замкнул Марк Уэббер за рулем Red Bull RB8. Напарник австралийца по чемпионскому коллективу Себастьян Феттель остался 11-м, проиграв лучшему времени более двух секунд.
Тренировка началась на влажном асфальте, из-за чего большинство пилотов предпочло отсидеться в боксах. Те гонщики, что показывались на трассе, использовали промежуточные шины Pirelli. Первым спортсменом, решившимся опробовать сухую резину, стал Камуи Кобаяси, выехавший на свою попытку на 55-й минуте свободных заездов. Первый же быстрый круг пилота Sauber на средних покрышках оказался на пять секунд быстрее предыдущего лучшего результата – это заставило остальных участников последовать примеру японца и "переобуться" в шины для сухого асфальта.
За 15 минут до конца сессии вылетел с трассы пилот Ferrari Фелипе Масса. Бразилец не удержал машину на торможении перед первой частью виража Clark Chicane – автомобиль задним левым колесом зацепил мокрую траву, развернулся и замер в гравийной ловушке. По радио Масса пожаловался своему гоночному инженеру на странное поведение болида на торможении. В турнирной таблице Фелипе классифицировали 18-м.
Партнер Массы Фернандо Алонсо едва избежал столкновения со стеной в последнем повороте своего быстрого круга: F2012 испанца повело на влажном пятне, однако гонщик смог удержать свою машину. Экс-чемпион мира Кими Райкконен большую часть тренировки провел в боксах, ожидая, пока механики Lotus сменят рулевую рейку на его E20. В итоге, финн успел преодолеть восемь кругов под занавес свободных заездов, расположившись на девятой позиции. Партнер Райкконена Роман Гросжан остался 16-м.
Россиянин Виталий Петров проехал по трассе в Альберт-Парке 8 кругов и занял двадцатое место. Спортсмен из Выборга отстал от лучшего результата на четыре с половиной секунды, а своему напарнику Хейкки Ковалайнену уступил 1,4 секунды. Выступающая под российской лицензией конюшня Marussia расположилась на 21-й и 22-й строчке итогового протокола, причем отрыв Тимо Глока от новобранца отечественного коллектива Шарля Пика достиг пяти с половиной секунд.
Гонщики HRT не смогли показать зачетное время. Нараин Картикеян преодолел три установочных круга, после чего повысившаяся температура двигателя Cosworth вынудила его остановить болид. Ветеран Педро де ла Роса и вовсе не выезжал на трассу, так как механики испанского коллектива не успели собрать его автомобиль.