Опубликовано 24 января 2011, 17:34

Мельбурн готов отказаться от Гран-при Формулы-1

Мэр города Мельбурн выступил против проведения Гран-при Австралии после 2015 года
Местные власти отказались гарантировать проведение Гран-при Формулы-1 в Австралии после окончания контракта в 2015 году. Премьер-министр штата Виктория выступил с критикой бюджетных дотаций в организацию гонки. В течение последних лет Гран-при стабильно приносит Австралии многомиллионные убытки.
Гран-при Австралии
Гран-при Австралии
© c сайта www.grandprix.com.au

Местные власти отказались гарантировать проведение Гран-при Формулы-1 в Австралии после окончания контракта в 2015 году. В течение последних лет дотируемый из бюджета этап Формулы-1 стабильно приносит принимающей стороне многомиллионные убытки.

В интервью австралийской газете Sunday Herald Sun премьер-министр штата Виктория Тед Бэллью заявил, что проведение Гран-при Австралии 2010 года обошлось налогоплательщикам в 50 миллионов долларов: "Гран-при Формулы-1 было прекрасным событиям для жителей Мельбурна и штата Виктория в целом, однако в дальнейшем гонке необходимо повысить свою финансовую привлекательность".

По сведениям издания, за три последних года этап Формулы-1 в Альберт-парке понес суммарные убытки в 130 миллионов долларов, причем потери одного 2010 года превысили убытки Гран-при Австралии-2006 в два раза.

В той же газете мэр Мельбурна Роберт Дойл написал в своей колонке, что после окончания контракта в 2015 году Австралия может стать первой страной, по собственному желанию отказавшейся принимать у себя этап чемпионата мира Формулы-1.

"В 2015 году возможны четыре варианта развития событий. Первый: владелец коммерческих прав Формулы-1 получит свои деньги и отправится восвояси. В последнее время взбалошный и неуравновешенный Берни Экклстоун предпочитает проводить гонки не на лучших автодромах, а в богатых нефтью странах ближнего востока. В случае продолжения такой политики не будет никаких переговоров. Конец истории.

Второй вариант: Гран-при Австралии будет перенесен на ночное время, что потребует переезда гонки на специально построенную для этого трассу около Авалона или Ноубл-Парка, а может, где-нибудь еще, в Сиднее или в Перте.

Третья возможность предусматривает продолжение проведения Гран-при в Альберт-парке, но это потребует серьезной модернизации трассы. Масштабная реконструкция обойдется в восемь-девять миллионов долларов. Также это будет означать полный отказ Экклстоуна от идеи ночного заезда в Австралии: нынешнее время проведения гонки полностью устраивает болельщиков Формулы-1 по всему миру.

Наконец, в четвертом варианте развития событий мы можем решить, что провели вместе с Формулой-1 прекрасные 20 лет, но теперь круг замкнулся, и нам незачем продолжать сотрудничество. Я не слышал, чтобы организаторы сами отказывались от национального Гран-при, но почему бы Мельбурну не стать первым?"

Первый Гран-при на временной трассе в Альберт-парке состоялся в 1996 году, и с тех пор за редкими исключениями открывал календарь чемпионата мира Формулы-1. В 2010 году этап уступил право организации первой гонки сезона Бахрейну, оставшись в календаре вторым по очереди. Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун не раз высказывал пожелания перенести Гран-при Австралии на вечер, чтобы время телевизионной трансляции стало более удобным для болельщиков в Европе. Тем не менее, гонка по-прежнему проводится при дневном свете, хотя время старта все же было перенесено на три часа вперед. В сезоне 2011 года Гран-при Австралии состоится с 25 по 27 марта, воскресная гонка стартует в 17:00 по местному времени.