Опубликовано 27 марта 2012, 21:48

Компания Continental испытала автопилот для автомобилей

Разработана система полуавтоматического вождения
Компания Continental испытала систему полуавтоматического вождения - ее первый образец установлен на седан VW Passat, который преодолел по дорогах общего пользования более 16 тысяч километров. В отличие от других фирм, создающих автопилоты "с нуля", Continental решила использовать уже готовые решения. Это снижает стоимость разработки и уменьшает время, необходимое для ее запуска в серию.
Тестовый VW Passat с автопилотом Continental
Тестовый VW Passat с автопилотом Continental
© с сайта motorauthority.com

Компания Continental разработала для автомобилей систему полуавтоматического вождения, сообщает издание Autoweek. Ее первый образец, установленный на седан Volkswagen Passat, уже прошел испытания на дорогах общего пользования — автомобиль преодолел более 16 тысяч километров.

Как уточняют в Continental, в отличие от других фирм, создающих автопилоты "с нуля", компания решила использовать уже готовые решения. Это снижает стоимость разработки и уменьшает время, необходимое для ее запуска в серию. Технологию планируется применять только в качестве вспомогательной системы, полностью не исключая водителя из процесса управления машиной.

"Система способна помочь на загруженных дорогах с большим количеством трафика или на шоссе, беря управление на себя и уменьшая усталость водителя при длительных поездках", – заявил Ибро Мухаремович, главный инженер Continental.

Система Continental работает на основе специального радара под названием LIDAR (Light detection and ranging) и видеокамер, которые определяют препятствия на дороге и расстояние до них. Кроме того, в состав новинки входит активный круиз-контроль, уже использующийся на многих серийных автомобилях и позволяющий в случае опасности затормозить машину вплоть до полной остановки, система, контролирующая рулевое управление, и педаль газа с обратной связью, задачей которой является с помощью специальных "подсказок" сделать вождение более экономичным.

Ранее прототипы автопилотов представили компании BMW, Volkswagen и Volvo. При этом если технология немецких производителей позволяет машинам ездить в полностью автоматическом режиме (они могут самостоятельно разгоняться, тормозить, перестраиваться, обгонять и выезжать с прилегающих территорий), то "Вольво" сами передвигаются только в колонне за лидирующим автомобилем, за рулем которого находится профессиональный водитель.

Также стоит отметить, что Continental, Volvo и Volkswagen являются участниками европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта), в рамках которого разрабатываются автопилоты для машины. Проект был запущен в 2008 году.