Опубликовано 14 апреля 2009, 16:40

Российский авторынок восстановится не раньше 2011 года

Объемы продаж автомобилей на российском рынке вернутся к уровню 2008 года лишь через 3-5 лет
Объемы продаж автомобилей на российском рынке вернутся к уровню 2008 года лишь через 3-5 лет. Такой прогноз сделали аналитики агентства "Автостат" на основе текущей ситуации и перспектив восстановления экономики России. При этом, если тенденция падения продаж сохранится, то Россия выпадет из 10-ки самых крупных автомобильных рынков мира.
Кадр Первого канала, архив
Кадр Первого канала, архив

Продажи новых автомобилей в России вернутся на уровень 2008 года не раньше, чем через 3-5 лет. Такой прогноз сделали аналитики агентства "Автостат" на основе текущей экономической ситуации в стране и перспектив изменения спроса на машины в течение ближайших лет. По оптимистичному сценарию российский авторынок восстановится к 2011 году, а по пессимистичном - к 2014-у.

Как отмечает директор "Автостата" Сергей Целиков, если спрос на автомобили в 2009 году будет оставаться таким же низким, как и в течение первых трех месяцев, то Россия к концу года может выпасть за пределы первой десятки самых крупных автомобильных рынков мира. Для сравнения, по итогам 2008 года Россия занимала второе место в Европе и пятое в мире, пропустив вперед лишь США, Китая, Японию и Германию.

По мнению аналитиков, Россия пока демонстрирует отрицательную динамику продаж, тогда как в некоторых европейских странах, а также в Китае, Индии и Бразилии, уже наблюдается рост спроса. В Германии, к примеру, по итогам марта продажи автомобилей увеличились на 40 процентов благодаря реализации правительственной программы премирования автолюбителей, меняющих старые автомобили на новые. А в Китае спрос на машины вырос почти на 30 процентов - сейчас в той стране продается около миллиона автомобилей каждый месяц.

В России, как считают эксперты, предпринимаемые правительством меры будут менее действенными: выделенных двух миллиардов рублей на субсидии по автокредитам хватит максимум на 150 тысяч покупателей - это чуть меньше ежемесячных продаж автомобилей на российском рынке.