Опубликовано 04 апреля 2016, 17:16

Беспилотники Mercedes-Benz проедут в колонне более 600 километров

Грузовики отправились в путешествие из Штутгарта в Роттердам
Компания Mercedes-Benz совместно с нидерландским проектом European Truck Platooning отправила на дорожные испытания три тягача Actros с прицепами, оснащенные системой автономного управления. Грузовики проедут из Штутгарта в Роттердам, преодолев более 600 километров.
Беспилотники Mercedes-Benz проедут в колонне более 600 километров

Компания Mercedes-Benz совместно с нидерландским проектом European Truck Platooning отправила на дорожные испытания три тягача Actros с прицепами, оснащенные системой автономного управления. Грузовики проедут из Штутгарта в Роттердам, преодолев более 600 километров.

Главной особенностью системы автономного управления, получившей название Highway Pilot Connect, является возможность объединить тягачи в колонну. Соединенные между собой сигналом WiFi и оснащенные камерами и датчиками, грузовики могут двигаться друг за другом на расстоянии от 15 метров без помощи водителя.

Большая часть маршрута беспилотных «Мерседесов» (331 километр) придется на европейскую магистраль A61, соединяющую немецкий Хоккенхайм и нидерландский Венло.

Большая часть маршрута беспилотных «Мерседесов» (331 километр) придется на европейскую магистраль A61, соединяющую немецкий Хоккенхайм и нидерландский Венло.

Главной задачей проекта European Truck Platooning (дословно «Европейское движение грузовиков в колонне») является внедрение на дороги Европы именно таких машин, способных самостоятельно ехать друг за другом. Такой стиль езды повышает безопасность, существенно сокращает место, занимаемое машинами на дороге, экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов.

Специалисты подсчитали, что длина колонны из трех автономных Actros составляет лишь 80 метров против 150 в случае с тягачами, не оснащенными системой Highway Pilot Connect. Экономия топлива и снижение уровня вредных выбросов может достигать 10 процентов. Что касается безопасности – в «Мерседесе» заявили, что система реагирует на изменение дорожных условий быстрее человека (скорость реакции 0,1 секунды против 1,4 секунды).

Путешествие беспилотных Mercedes-Benz Actros завершится 6 апреля. Конечной точкой маршрута станет порт Роттердама.