Британцы создали первый беспилотник для тротуаров
Машины будут перевозить пассажиров в пешеходных зонахБританский инновационный центр Transport Systems Catapult представил первый прототип автомобиля с автопилотом, испытания которого пройдут в пешеходных зонах. Ранее правительство Великобритании также разрешило проводить тесты беспилотников на определенных участках гражданских магистралей.
Двухместный прототип под названием Lutz Pathfinder получил электрическую силовую установку и комплект аккумуляторов, запаса которых хватает на 40 миль пути (64 километра). Максимальная скорость беспилотника составляет около 15 миль в час (24 километра в час).
Прототип ориентируется в пространстве благодаря 19 специальным сенсорам и камерам, а также навигационной системе, разработанной в Оксфордском университете. При этом полностью автономный автомобиль имеет рулевое колесо и педали, поэтому испытатель может в любой момент взять управление на себя при внештатной ситуации.
Тесты трех первых прототипов стартуют в ближайшее время в городе Милтон-Кинс на юго-востоке Великобритании. Машины будут ездить в пешеходных зонах и перевозить пассажиров по заранее определенным маршрутам. В дальнейшем количество испытуемых образцов планируется расширить до 40.
Сейчас разработку и испытания машин с функциями автономного управления также ведут компании Google, Honda, Toyota, Audi, Volkswagen, Cadillac, Ford, Continental, Renault и «КАМАЗ».
Lutz Pathfinder является частью британского проекта Autodrive, на который выделено 20 миллионов фунтов стерлингов (30,5 миллиона долларов). Он осуществляется при поддержке концерна Ford и альянса Jaguar Land Rover.
Весной прошлого года испытания машин с системами автономного управления на городских магистралях начала компания Volvo. Экспериментальные автомобили выехали на улицы шведского Гетеборга. Осенью «Мерседес» получил разрешение от властей штата Калифорния на проведение тестов своих беспилотников на общих дорогах. Тогда же компания BMW заявила о намерении запустить подобные испытания в Китае, чтобы проверить системы в условиях, отличающихся от немецких автобанов.