Автомобили Volvo научились ездить колонной на автопилоте
Первая беспилотная автоколонна прошла испытанияТехнология беспилотных автомобильных колонн, позволяющая машинам передвигаться по трассе друг за другом в полностью автоматическом режиме, прошла первые дорожные испытания. Новинка разрабатывается в рамках проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), запущенного в 2009 году семью партнерами, в число которых вошли фирмы Volvo и Ricardo, а также Технический исследовательский институт Швеции (SP Technical Research Institute of Sweden).
В испытаниях приняли участие три автомобиля Volvo, которые при помощи специальных сенсоров и камер самостоятельно двигались за лидирующей машиной — грузовиком, управляемым профессиональным водителем. Все автомобили ехали с постоянной скоростью 90 километров в час, поддерживая между собой дистанцию в шесть метров.
Как считают разработчики, в реальных дорожных условиях, после появления подобной технологии в серии, схема работы системы будет выглядеть точно так же. На шоссе автомобили будут "цепляться" за грузовик или автобус, а после активации системы водители смогут полностью отстраниться от управления машиной, доверив электронике контроль за скоростью и рулем.
Участники проекта SARTRE также уточняют, что внедрение подобной системы на серийные машины позволит снизить число ДТП, упорядочить поток автотранспорта и снизить расход топлива у автомобилей в колонне. Предполагается, что топливная экономичность улучшится примерно на 20 процентов за счет того, что все транспортные средства будут двигаться близко друг к другу, в зоне воздушного разрежения.