Опубликовано 26 июля 2005, 13:06

Правительство намерено до конца года изменить пошлины на подержанные иномарки

Министерство промышленности и энергетики утвердило план развития автомобильной промышленности
Министерство промышленности и энергетики утвердило окончательный план развития автомобильной промышленности. В новом варианте ни слова не говорится о запрете на эксплуатацию машин с правым рулем. А вот изменения таможенных пошлин на подержанные иномарки программный документ не исключает.
Виктор Христенко, кадр Первого канала, архив
Виктор Христенко, кадр Первого канала, архив

Министерство промышленности и энергетики утвердило план развития автомобильной промышленности, сообщает газета "Время новостей".

Документ имеет длинное и труднозапоминаемое название - "План мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности". Впервые план был внесен в правительство еще в мае. В документе содержалось два революционных предложения - ввести пошлины на ввоз иномарок старше пяти лет и запретить эксплуатацию машин с правым рулем. Идея ограничить ввоз в страну подержанных иномарок и иномарок с правым рулем была поддержана российскими заводами и иностранными компаниями, имеющими сборочные производства в России. Однако вызвала бурю протеста со стороны автолюбителей. Особенно эмоционально реагировали жители Дальнего Востока, где праворульные машины составляют основу частного автопарка. Чтобы заставить чиновников не принимать непопулярные меры, местные жители устраивали акции протеста, перегораживали своими машинами улицы. А 19 мая, когда план рассматривался на заседании правительства, владельцы праворульных машин устроили акцию протеста у Белого дома.

В итоге чиновники сдались. Одобрив документе в целом, премьер поручил Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфину доработать его.

В новом варианте, как сообщают "Ведомости", ни слова не говорится о запрете на эксплуатацию машин с правым рулем. А вот изменения таможенных пошлин на иномарки программный документ не исключает. Пункт 1.5.3 предусматривает "подготовку… материалов для рассмотрения... вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин". Вопрос о "целесообразности изменения возрастного критерия автомобильной техники по отнесению ее к категории бывшей в эксплуатации" должен быть решен до конца года.

По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, новый план - это "дорожная карта" российского автопрома. "Мы переходим к более продвинутым формам регулирования, которые давно и очень эффективно используются во всем мире", - сообщил министр после вчерашнего заседания.