Опубликовано 19 апреля 2006, 16:53

Депутаты обещали помочь отечественному автопрому

Госдума направила правительству рекомендации по поддержке российской автомобильной промышленности
Во вторник в Государственной Думе РФ состоялись слушания по вопросу развития отечественной автомобильной промышленности. Участники говорили о необходимости изменения налогового и таможенного законодательства, а также об использовании госсредств для разработки новых технологий.
Госсударственная Дума РФ
Госсударственная Дума РФ
© Евгения Раздобарина Лента.Ру

Во вторник с Госдуме прошли парламентские слушания по проблеме законодательной поддержки развития отечественного автопрома, сообщает "Время Новостей". По результатам слушаний депутаты рекомендовали правительству разработать дополнительные меры защиты российской автомобильной промышленности, сообщает РИА "Новости".

Депутаты предлагают пересмотреть таможенное законодательство, и принять ряд тарифных мер, которые помогут защитить национальных автопроизводителей. Как говорится в документе, направленном Госдумой правительству, вступление России в ВТО приведет к снижению пошлин на ввоз новых иномарок до 15 процентов в течение четырех лет, в то время, как в многих странах-членах ВТО таможенное законодательство позволяет оказывать местным автопроизводителям большую поддержку.

Кроме того, Госдума предложила создать национального научно-исследовательского центра автомобилестроения, который бы занялся разработкой новых автомобильных технологий для российских предприятий.

Беспокойство парламентариев также вызывает безопасность на российских дорогах. Для улучшения ситуации депутаты предлагают пересмотреть законодательство и запретить ввоз в Россию автомобилей, не соответствующих условиям дорожного движения в стране.

Представители российского автопрома в свою очередь предложили использовать государственные средства для разработки новых автомобильных технологий и двигателей, отвечающих нормам токсичности Евро5. По словам председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Артякова, разрабатывать новые платформы для машин российским автопроизводителям придется самостоятельно, так как иностранные компании не заинтересованы в продаже современных технологий.